Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов
Материалы / Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика / Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов
Страница 4

a) выбор способа размещения заказа, противоречащего требованиям Закона о размещении заказов;

b) установление требований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству о размещении заказов;

c) установление требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных ч.

2 ст. 35 Закона о размещении заказов;

d) признание победителем торгов, победителем в запросе котировок участника размещения заказа, который необоснованно допущен к участию в торгах, к участию в запросе котировок;

e) необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросе котировок;

f) процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведены ранее срока, установленного извещением о проведении торгов, документацией о торгах или извещением о проведении запроса котировок;

g) нарушение порядка определения победителя аукциона, запроса котировок;

h) неразмещение и (или) неопубликование протоколов, составленных в ходе размещения заказа на официальном сайте, в официальном печатном издании.

Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В предписании излагаются требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов. В частности, такими действиями являются:

a) отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов.

b) внесение изменений в документацию об аукционе, извещение о проведении аукциона, запроса котировок.

c) проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и т.д.

В предписании указывается срок, в течение которого оно должно быть исполнено, при этом такой срок не должен составлять более семи рабочих дней.

Если выявилось неисполнение предписания либо его ненадлежащее исполнение, контролирующий орган обязан обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания (предложения).

Как и решение, копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.

До момента исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов согласно ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ государственный контракт не может быть заключен.

В соответствии с п. 6.2 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб в случае, если на момент рассмотрения жалобы государственный контракт на выполнение работ, являющихся предметом размещения заказа, заключен, комиссия выдает предписание (предложение) о недопущении в будущем установленных при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов.

Согласно письму Минэкономразвития от 27 февраля 2008 г. N Д04-471 «По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ» контролирующий орган вправе:

a) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

b) выдать указанным выше лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

c) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Понятие должностного лица в законодательстве и правовой теории
    Понятие "должностное лицо" весьма часто встречается в различных законодательных и нормативных актах Российской Федерации: в Конституции РФ, Трудовом кодексе РФ, УК РФ, ФЗ "Об ...

    Проблемы и перспективы развития права на достойную жизнь
    Актуальность темы выпускной работы состоит в том, что социальная защита населения как самостоятельный институт получила мощный импульс развития в мире во второй половине XX в. Принятые под ...

    Система организационной защиты конфиденциальной информации
    В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" вопросы ограничения доступа к информации, определения порядка и условий ...