Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства и иных
нормативных правовых актов о размещении заказовМатериалы / Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика / Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства и иных
нормативных правовых актов о размещении заказовСтраница 4
a) выбор способа размещения заказа, противоречащего требованиям Закона о размещении заказов;
b) установление требований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству о размещении заказов;
c) установление требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных ч.
2 ст. 35 Закона о размещении заказов;d) признание победителем торгов, победителем в запросе котировок участника размещения заказа, который необоснованно допущен к участию в торгах, к участию в запросе котировок;
e) необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросе котировок;
f) процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведены ранее срока, установленного извещением о проведении торгов, документацией о торгах или извещением о проведении запроса котировок;
g) нарушение порядка определения победителя аукциона, запроса котировок;
h) неразмещение и (или) неопубликование протоколов, составленных в ходе размещения заказа на официальном сайте, в официальном печатном издании.
Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В предписании излагаются требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов. В частности, такими действиями являются:
a) отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов.
b) внесение изменений в документацию об аукционе, извещение о проведении аукциона, запроса котировок.
c) проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и т.д.
В предписании указывается срок, в течение которого оно должно быть исполнено, при этом такой срок не должен составлять более семи рабочих дней.
Если выявилось неисполнение предписания либо его ненадлежащее исполнение, контролирующий орган обязан обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания (предложения).
Как и решение, копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
До момента исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов согласно ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ государственный контракт не может быть заключен.
В соответствии с п. 6.2 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб в случае, если на момент рассмотрения жалобы государственный контракт на выполнение работ, являющихся предметом размещения заказа, заключен, комиссия выдает предписание (предложение) о недопущении в будущем установленных при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов.
Согласно письму Минэкономразвития от 27 февраля 2008 г. N Д04-471 «По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ» контролирующий орган вправе:
a) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
b) выдать указанным выше лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
c) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Смотрите также
Право собственности граждан
Право собственности в
качестве системы социально-экономических отношений изучается с момента
возникновения правоведения как науки. Это вполне объяснимо экономическим,
политическим и иным зн ...
Правоспособность и дееспособность
С 1 февраля 2003 года введен
в действие новый Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. С
этого же дня прекратил действие ГПК РСФСР 1964 года, действовавший без малого
40 лет. ...
Реабилитация, возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего уголовный процесс
Институт возмещения вреда, причиненного
незаконными действиями органов, ведущих уголовный процесс, был заимствован гражданским
законодательством Республики Казахстан из норм ранее действовав ...