Товарный знак

Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре или упаковке промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Товарные знаки могут быть: словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилий), изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов и т.

д. Товарный знак является одним из объектов промышленной собственности. Он выполняет функции гарантии качества товара и рекламы и широко применяется во внутренней и международной торговле.

Порядок приобретения права на товарный знак, его использования и защиты определяется национальным законодательством (например, в Украине Законом от 15.12.1993 г. N 3689-XII «Об охране прав на знаки для товаров и услуг») и международными соглашениями.

Маркировка зарегистрированного товарного знака буквой R в окружности (Registered) или буквами ТМ (Trade Mark) указывает на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным знаком.

    Смотрите также

    Характеристика курса "Коммерческое право"
    В литературе имеется различный подход к определению понятия коммерческого права. При попытках сформулировать это определение используется разные критерии. Одни ученые берут за основу предмет ...

    Владение в римском праве
    Институт владения в римском праве последние двести лет находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической основой для нескольких правовых концепций общего хара ...

    Уголовно-правовая квалификация самоуправства
    Коренные изменения общественных отношений в связи с переходом к рынку, вызвавшие жесткую конкуренцию в мире бизнеса и такие же жесткие правила игры между партнерами, в условиях достаточно зы ...