Заключение
По итогам изучения темы курсовой работы, следует сделать следующие выводы:
1) В структуре МВД ПМР система МОБ наиболее сложная структура, а функционирование её подразделений - самое объемное и многообразное направление деятельности милиции, осуществляемое в профилактических, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах;
2) По существу, деятельность сотрудников МОБ невозможно представить без взаимодействия с гражданами, тем более в области пресечении правонарушений, обеспечении и организации охраны общественного порядка.
И граждане являются главной опорой в деятельности каждого сотрудника милиции. Она выражается от простого обращения к ним по вопросам выяснения тех или иных обстоятельств ещё до становления гражданина в качестве свидетеля - очевидца, информатора. Умение общения с гражданами сотруднику милиции позволит разрешить любые социально-проблемные вопросы;3) В связи с вышесказанным, сотрудники МОБ должны обладать определёнными специфическими профессионально-психологическими качествами. Они, например, выражаются:
а) при несении патрульно-постовой службы - умение общаться с различными категориями граждан, владение публичной обстановкой поста, маршрута, умение разрешать обще профилактические вопросы;
б) в работе участкового инспектора милиции - наличие опыта работы с людьми, умение контактировать с населением, наличие высокого всестороннего профессионального уровня и знание направлений деятельности всех служб в системе МВД ПМР, детальное знание обслуживаемого административного участка, умение нести психологические и практические нагрузки;
в) сотрудник дежурной части - должен уметь оперативно управлять силами и средствами, профессионально формировать следственно-оперативные группы, владеть оперативной обстановкой на территории обслуживания ОВД, быть готовым к неожиданным ситуациям;
г) дознаватель - уметь логически мыслить и применить те или иные процессуальные действия, знать методику допроса в отношении любого гражданина и процессуальные нормы, организовывать и планировать следственные действия по расследуемым уголовным делам;
д) сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних - должны обладать психолого-педагогическими качествами и уметь контактировать с детьми, провести беседу по социально-нравственным вопросам как со взрослыми, так и несовершеннолетними и т.д.
В рамках курсовой работы мной изучена организационная структура милиции общественной безопасности, основные направления деятельности подразделений МОБ. Предпринята попытка обобщить и проанализировать нормативно-правовую базу по избранной теме.
Применялись логический, системно-структурный, сравнительно-правовой методы анализа, анализ и обобщение полученных данных.
В качестве базы выступили различные нормативно-правовые акты, теоретические и методические источники, информационно-аналитические документы интернет ресурсы, указы и приказы МВД ПМР.
[1] Конституция ПМР ст.2
[2] Т.е финансирование происходит не из местного бюджета
[3] Административная деятельность ОВД (общая часть) Корнеева А.П. МЮИ МВД Р. Ф. 1999г.
Смотрите также
Классификация норм права
Правовые нормы делятся на виды по различным основаниям.
Первая и наиболее очевидная классификация – в зависимости от принадлежности правовой
нормы к той или иной отрасли права: гражданско-правовые ...
Особенности процесса доказывания в уголовном процессе
В уголовно-процессуальной литературе
неоднократно подчеркивалось значение предмета доказывания в предварительном расследовании
и судебном разбирательстве по уголовному делу. Правильное опред ...
Уголовное преследование по делам публичного обвинения
В настоящее время тема «Уголовное преследование по делам публичного
обвинения» является значимой и актуальной, так как российскому уголовному
процессу свойственно публичное начало. Оно заклю ...
