Правовой режим архипелажных вод.

Архипелажные воды – это воды государства-архипелага, расположенные в пределах прямых архипелажных исходных линий, соеди­няющих наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и осыхающих рифов архипелага.

Длина таких линий не должна, как правило, превышать 100 миль, а соотношение между площадью водной поверхности и суши, включая атоллы, может составлять от 1 : 1 до 9 : 1. Конвенция ООН 1982 года предусматривает, что государства-архипелаги могут использовать до 3% от общего чис­ла исходных линий, замыкающих архипелаг, до максимальной длины в 125 морских миль.

Государство-архипелаг – это государство, которое состоит полностью из одного или более архипелагов и может включать другие острова. Под архипелагом понимается группа островов, включая части островов, соединяющие их воды и другие природные образования, которые настолько тесно взаимосвязаны, что такие острова, воды и другие природные образования

составляют единое геогра­фическое, экономическое и политическое целое или историчес­ки считаются таковым. К государствам-архипелагам относятся, например, Филиппины, Индонезия, Сейшельские Острова, Багам­ские Острова, Мальдивы, Кабо-Верде, Фиджи и др.

Правовой режим архипелажных под определяется тем, что на них распространяется суверенитет государства-архипелага. Суверенитет также распространяется на воздушное пространство над архипелажные водами и на их дно и недра. Суверенитет государства-архипе­лага над архипелажными водами осуществляется с соблюдением норм международного права, зафиксированных в Конвенции ООН 1982 года.

Правовой режим архипелажных вод характеризуется тем, что для иностранных судов устанавливается, как общее правило, право мир­ного прохода. Однако в целях обеспечения интересов международ­ного судоходства Конвенция 1982 года предусматривает право архипелажного прохода. Под архипелажным проходом понимается осуществление права нормального судоходства с целью непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита из одной части открытого моря или исключительной эко­номической зоны в другую часть открытого моря или исключитель­ной экономической зоны.

Государства-архипелаги вправе устанавливать морские коридоры шириной 50 морских миль через архипелажные воды и прилегающее территориальное море. Государство-архипелаг не может в одностороннем порядке уста­навливать морские коридоры или предписывать схемы разделения движения. В соответствии с Конвенцией ООН 1982 года государство-архипелаг должно направить свои предложения о морских коридо­рах Международной морской организации. Только после утверждения этой Организацией указанных предложений государство-архипелаг может устанавливать морские коридоры и предписывать схемы раз­деления движения.

    Смотрите также

    Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика
    В период с 1997 по конец 2005 гг. одним из наиболее существенных факторов, тормозивших полноценное развитие системы конкурсного размещения государственных заказов, была малопонятная и малоэф ...

    Сущность и основные принципы правового государства
    Предметом исследования работы является феномен правового государства. В курсовой работе рассмотрены его понятие, сущность, функции, основные принципы, изложены способы и средства реализации ...

    Понятие сделки. Условия действительности сделок
    В развитом обществе экономические отношения облекаются в правовую форму. Законодательное регулирование этих отношений позволяет упорядочивать социальные связи не в ущерб их участникам и дру ...