Защита прав налогоплательщиков в арбитражном судеМатериалы / Защита прав налогоплательщиков / Защита прав налогоплательщиков в арбитражном судеСтраница 2
Заявление должно быть оформлено в соответствии с ч.1, п.1, 2 и 10 ч.2, ч.3 ст.125, 193, 199, 209 АПК РФ и к нему следует приложить документы, указанные в ст.126 АПК РФ. Применение ст.126, 193, 199, 209 зависит от характера заявленных требований (о чем будет упомянуто ниже).
Нет смысла цитировать содержание названных статей ввиду доступности Кодекса.Организации и граждане, обращающиеся в арбитражный суд с заявлением, являются заявителями и пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны (истца) согласно ст.40, 44, 45 АПК РФ.
Необходимо обратить внимание на то, что заявителям следует четко сформулировать требования в соответствии с предусмотренными законом компетенцией арбитражных судов и способами защиты права.
В арбитражном суде защиту прав налогоплательщика можно осуществить путем подачи заявления:
о признании недействительным ненормативных правовых актов налогового органа (должностного лица), не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создающих препятствия для осуществления указанной деятельности;
о признании незаконными решений налогового органа (должностного лица налогового органа), не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создающих препятствия для осуществления указанной деятельности;
о признании незаконными действий (бездействия) налогового органа (должностного лица налогового органа), не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создающих препятствия для осуществления указанной деятельности;
о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
о возврате из бюджета денежных средств, списанных налоговыми органами в бесспорном порядке с нарушением требований закона или иного нормативного правового акта, а также процентов на эти суммы;
о возврате из бюджета денежных средств, излишне уплаченных налогоплательщиком или налоговым агентом (добровольно и самостоятельно);
о зачете излишне взысканных налоговым органом (самостоятельно уплаченных налогоплательщиком или налоговым агентом) денежных средств в счет предстоящих платежей либо задолженности по налогу, пени и штрафам;
о возмещении убытков, причиненных налогоплательщику в результате незаконных действий (бездействия) налогового органа или должностного лица налогового органа;
о признании недействующим нормативного правового акта налогового органа (должностного лица), не соответствующего Налоговому кодексу РФ или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушающего права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создающего препятствия для осуществления указанной деятельности.
Признание недействительными ненормативных актов налоговых органов. Наибольшее количество споров налогоплательщиков связано с обжалованием ненормативных актов налогового органа.
Прежде всего следует отметить, что к ненормативным актам налогового органа относятся акты, имеющие властный характер и порождающие правовые последствия (возникновение обязанностей, изъятие денежных сумм и др.). Они носят индивидуальный характер и устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц. К таковым относятся решения, постановления, требования, уведомления (например, о переводе на уплату единого налога на вмененный доход). Они должны быть подписаны руководителем налогового органа либо его заместителем.
Смотрите также
Организация деятельности и полномочия Конституционного суда Российской Федерации
Актуальность темы обусловлена тем,
что в настоящее время в российском обществе происходят существенные
преобразования практически во всех сферах государственной и общественной жизни.
Основн ...
Понятие оценочной деятельности. Субъекты права собственности
Изначально важнейшим фактором
развития оценочной деятельности в РФ послужило государственное регулирование
самой оценочной деятельности, а сегодня и деятельности саморегулируемых
организаци ...
Усыновление в гражданском процессе
Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью
деятельности органов государственной власти, о чем свидетельствуют федеральные
целевые программы «Дети России», дейс ...