Содержание функции уголовного преследованияМатериалы / Уголовное преследование /  Содержание функции уголовного преследованияСтраница 2
				Действительно, нередко в рамках предварительного расследования производятся процессуальные действия, которые к уголовному преследованию непосредственного отношения не имеют (а иногда, наоборот, оказывают на уголовное преследование прямо противоположное воздействие).
Например, это бывает при удовлетворении ходатайства обвиняемого о производстве следственных действий, подтверждающих его невиновность или меньшую виновность.Довольно полное определение функции уголовного преследования применительно к деятельности прокурора с учетом положений УПК РФ приводит в своем диссертационном исследовании Е.Д. Болтошев. По его мнению, функция уголовного преследования, осуществляемая прокурором на досудебных стадиях, представляет собой "регулируемое уголовно-процессуальным законом направление деятельности, заключающееся в возбуждении уголовного дела против конкретного лица либо даче согласия на такое возбуждение органам расследования, сборе достаточных доказательств, изобличающих подозреваемого в совершении преступления и для привлечения его в качестве обвиняемого, проведении процессуальных действий, допускаемых по решению суда, но требующих предварительного согласия прокурора, либо проводящихся с санкции прокурора, в том числе по применению мер пресечения и иных мер процессуального принуждения с целью предотвращения негативного воздействия на нормальный ход расследования и его окончание с обвинительным заключением или обвинительным актом для направления уголовного дела в суд, а также в принятии мер по возобновлению уголовного преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, в случае незаконного и необоснованного отказа органов расследования в возбуждении против них уголовного дела либо его прекращении".
Вместе с тем заметим, что вопрос о том, относится ли к "чистой" функции уголовного преследования дача прокурором согласия на проведение процессуальных действий, допускаемых по решению суда, является весьма дискуссионным. По нашему мнению, в данном случае эта деятельность одновременно в определенной своей части является надзорной, а в другой – имеет характер уголовного преследования. Причем если проследить динамику принятия прокурором решения, то вначале он должен проверить законность, обоснованность и мотивированность решения следователя и, лишь убедившись в его соответствии требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, инициировать уголовное преследование.
Наиболее значимым по сравнению со всеми изложенными позициями, по нашему мнению, является предложение А.Г. Халиулина включить в содержание уголовного преследования следующие действия и решения:
а) возбуждение уголовного дела в отношении конкретного лица;
б) производство следственных действий, направленных на собирание в отношении конкретного лица обвинительных доказательств;
в) выдвижение в отношении конкретного лица подозрения в совершении преступления;
г) формулирование и предъявление обвинения в преступлении;
д) производство следственных действий, направленных на доказывание выдвинутого обвинения;
е) направление дела в суд с обвинительным заключением;
ж) поддержание обвинения перед судом
Смотрите также
Муниципальная политика в сфере общественной безопасности
  		
Защита прав и свобод человека
и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности
находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Современное
с ...
   	
Реабилитация, возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего уголовный процесс
  		
Институт возмещения вреда, причиненного
незаконными действиями органов, ведущих уголовный процесс, был заимствован гражданским
законодательством Республики Казахстан из норм ранее действовав ...
   	
Правонарушения и юридическая ответственность
  		
Хатина
Наталия Владимировна, группа ЮРСП-2010. Курсовая работа. Правонарушение и
юридическая ответственность.
В данной работе понятие правонарушения рассматривается как волевое
противопр ...
   	
