Общие требования к ведению делопроизводства
по обращениям гражданМатериалы / Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан / Общие требования к ведению делопроизводства
по обращениям граждан
Организация делопроизводства по обращениям граждан должна обеспечивать выполнение следующих основных задач:
регистрация всех поступивших обращений граждан;
контроль, за рассмотрением обращений и выполнением принятых по ним решений;
информирование граждан о решениях, принятых по их обращениям;
направление непрофильных для организации обращений по принадлежности с обязательным уведомлением граждан об этом;
систематический анализ и обобщение результатов рассмотрения обращений, выявление и устранение причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, изучение общественного мнения с целью совершенствования работы государственных органов.
Соответствующим образом в процессе работы с обращениями граждан образуется комплекс документов, которые можно разделить на три основные группы:
документы по рассмотрению и исполнению обращений граждан;
документы по анализу и обобщению обращений граждан;
документы по реализации выводов, сделанных в ходе анализа обращений граждан.
Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители государственных органов, иных организаций (ст. 6 Закона и п. 4 Положения). Они обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан в соответствии с требованиями Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь по обращениям граждан.
Делопроизводство по обращениям граждан в соответствии с п. 3 Положения ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в организациях возлагается на специально назначенных для этого уполномоченных должностных лиц (работников службы документационного обеспечения управления, кадровую, юридическую службу и др.). Назначение уполномоченных должностных лиц должно быть закреплено в распорядительных документах (приказах, распоряжениях). В организациях, в которые поступает значительное количество обращений, могут создаваться специальные подразделения, осуществляющие эту работу (отделы, секторы и др.).
Учитывая, что делопроизводство по обращениям граждан ведется централизованно и отдельно от других видов делопроизводства, обращения после их рассмотрения вместе с регистрационно-контрольными карточками (далее - РКК) должны передаваться непосредственными исполнителями ответственному за делопроизводство по обращениям граждан, в организации для централизованного формирования в дела и картотеки.
Необходимо учитывать, что при организации делопроизводства по рассмотрению замечаний и предложений граждан, внесенных в книгу замечаний и предложений, введенную Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 "О совершенствовании работы с населением", должно вестись отдельно от делопроизводства по обращениям граждан.
Таким образом, соблюдение установленных сроков играет чрезвычайно важную роль, так как промедления в исполнении могут привести к непоправимым последствиям, делающим невозможным восстановление законных прав и интересов человека, а также причинить ему значительный ущерб.
Смотрите также
Международно-правовой статус Совета Европы
Совет Европы как региональная
международная организация существует с 1949 г. Учрежденный десятью
западноевропейскими государствами, на сегодняшний день он насчитывает 47
государств-членов и ...
Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений
Настоящая работа посвящена
теме: «Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских
правоотношений».
Известно, что общество с
ограниченной ответственностью является широко ...
Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
Возможности поступательного
развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в
значительной степени определяются характером проводимой государством политики в
той или ...