Общие требования к ведению делопроизводства по обращениям граждан
Материалы / Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан / Общие требования к ведению делопроизводства по обращениям граждан

Организация делопроизводства по обращениям граждан должна обеспечивать выполнение следующих основных задач:

регистрация всех поступивших обращений граждан;

контроль, за рассмотрением обращений и выполнением принятых по ним решений;

информирование граждан о решениях, принятых по их обращениям;

направление непрофильных для организации обращений по принадлежности с обязательным уведомлением граждан об этом;

систематический анализ и обобщение результатов рассмотрения обращений, выявление и устранение причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, изучение общественного мнения с целью совершенствования работы государственных органов.

Соответствующим образом в процессе работы с обращениями граждан образуется комплекс документов, которые можно разделить на три основные группы:

документы по рассмотрению и исполнению обращений граждан;

документы по анализу и обобщению обращений граждан;

документы по реализации выводов, сделанных в ходе анализа обращений граждан.

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители государственных органов, иных организаций (ст. 6 Закона и п. 4 Положения). Они обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан в соответствии с требованиями Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь по обращениям граждан.

Делопроизводство по обращениям граждан в соответствии с п. 3 Положения ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в организациях возлагается на специально назначенных для этого уполномоченных должностных лиц (работников службы документационного обеспечения управления, кадровую, юридическую службу и др.). Назначение уполномоченных должностных лиц должно быть закреплено в распорядительных документах (приказах, распоряжениях). В организациях, в которые поступает значительное количество обращений, могут создаваться специальные подразделения, осуществляющие эту работу (отделы, секторы и др.).

Учитывая, что делопроизводство по обращениям граждан ведется централизованно и отдельно от других видов делопроизводства, обращения после их рассмотрения вместе с регистрационно-контрольными карточками (далее - РКК) должны передаваться непосредственными исполнителями ответственному за делопроизводство по обращениям граждан, в организации для централизованного формирования в дела и картотеки.

Необходимо учитывать, что при организации делопроизводства по рассмотрению замечаний и предложений граждан, внесенных в книгу замечаний и предложений, введенную Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 "О совершенствовании работы с населением", должно вестись отдельно от делопроизводства по обращениям граждан.

Таким образом, соблюдение установленных сроков играет чрезвычайно важную роль, так как промедления в исполнении могут привести к непоправимым последствиям, делающим невозможным восстановление законных прав и интересов человека, а также причинить ему значительный ущерб.

    Смотрите также

    Социальные стандарты жизни
    Современная ситуация, сложившаяся в социальной сфере, характеризуется сложностью, неоднозначностью и противоречивостью. Недостаток реальных финансовых ресурсов в государстве и регионах, как ...

    Методы контроля таможни на службе налоговых органов
    Одновременно с либерализацией налогового законодательства, снижением налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования государством проводятся мероприятия по совершенствованию контроля за полно ...

    Владение в римском праве
    Институт владения в римском праве последние двести лет находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической основой для нескольких правовых концепций общего хара ...