Опыт и перспективы решения социальных проблем военнослужащих на
региональном и муниципальном уровняхМатериалы / Социальное обеспечение военнослужащих в запасе / Опыт и перспективы решения социальных проблем военнослужащих на
региональном и муниципальном уровняхСтраница 4
Информирование военнослужащих, уволенных с военной служ6ы, и членов их семей о возможностях пройти переподготовку организовывается через Управления социальной защиты населения муниципальных образований области, районные военные комиссариаты Московской области и кадровые органы воинских частей на территории военных городков.
Из-за отсутствия необходимого финансирования программ переподготовки из Федерального бюджета, не выполняется ст. 19 Закона РФ «О статусе военнослужащих» о возможности бесплатной переподготовки и повышении квалификации военнослужащими, уволенными в запас или проходящими последний год службы в Вооруженных Силах РФ. Льготы в стоимость обучения предоставляют, как правило, только центры по переподготовке военнослужащих, функционирующие на базе учебных заведений.
На базе Центра действует «Ногинский филиал Московской академии государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации», который позволяет пройти профессиональную переподготовку увольняемым и уволенным в запас военнослужащим и членам их семей по программам: «Государственное и муниципальное управление», «Управление предприятиями и организациями различных форм собственности». Основное внимание уделяется развитию инновационных обучающих технологий. Занятия со слушателями академии на учебной базе филиала проводятся с использованием новых информационных технологий дистанционного обучения – электронной обучающей системы дистанционного обучения (ЭОС ДО).
Как показывает опыт последних лет работы Российской академии государственной службы, использование ЭОС в учебном процессе, организованном в режиме дистанционного обучения по заочной форме и максимально приближенным к рабочим местам, даёт неоспоримые преимущества слушателям, а именно:
– возможность эффективно овладевать систематизированными знаниями в выбранном темпе, месте, при наиболее удобных обстоятельствах;
– значительная экономия денежных средств, так как стоимость переподготовки в режиме ДО в среднем в 2 раза дешевле традиционного обучения;
– реальная возможность обеспечения высокого качества содержания программ за счет привлечения высококвалифицированных разработчиков.
Основным конечным результатом выполнения мероприятий социальной адаптации военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей является трудоустройство данной категории граждан. На решение этой задачи, в условиях Подмосковья, влияет целый ряд особенностей. Прежде всего, недостаток вакантных рабочих мест по области в целом и дополнительно существенный приток уволенных военнослужащих. Характерны и особенности структуры вакансий, абсолютное большинство которых составляют рабочие специальности. Эта ситуация будет ухудшаться в связи с продолжающимся сокращением Вооруженных Сил РФ, так как практически все увольняемые военнослужащие имеют высшее или среднее техническое образование.
В настоящий момент в Центре создается обновляемый банк вакантных должностей и свободных рабочих мест (в перспективе это будет единый банк данных о вакантных должностях по Московской области). Одновременно налаживаются связи с крупными и малыми предприятиями с целью обмена информацией о наличии свободных мест по различное категориям должностей и контингенте нетрудоустроенных. Это сотрудничество предполагает установление и развитие долговременных деловых связей с работодателями на договорной основе.
Тот, кому методисты по трудоустройству подобрали вакантную должность, с учетом составленного резюме, Центр выдает «Направление на трудоустройство», в котором указывается предприятие и вакантная должность, на которую он направляется. Для получения информации, о результатах принятого решения в кадровом органе предприятия (организации, учреждения) в «Направлении…» делается отметка о положительном или отрицательном решении вопроса, которое возвращается в Центр. В случае отказа в трудоустройстве указывается причина и гражданин, обратившийся в Центр, остается в банке данных нуждающихся в работе.
Смотрите также
Надзор за исполнением законодательства
Надзор за исполнением законодательства — это базовая отрасль, которая
отражает специфику статуса прокуратуры как надзорного органа, реализующего свою
главную цель — осуществление надзора за ...
Трудовой договор: понятие, содержание и форма
Труд, как целесообразная, осознанная деятельность
человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и
духовных ценностей, необходимых для удовлетворения различных ...
Организация Североатлантического договора
Во все времена
государства объединялись в военные блоки и союзы для защиты своих интересов. С
развитием международных отношений такие союзы стали носить все более глубокий
характер. Устав О ...