Опыт и перспективы решения социальных проблем военнослужащих на региональном и муниципальном уровнях
Материалы / Социальное обеспечение военнослужащих в запасе / Опыт и перспективы решения социальных проблем военнослужащих на региональном и муниципальном уровнях
Страница 4

Информирование военнослужащих, уволенных с военной служ6ы, и членов их семей о возможностях пройти переподготовку организовывается через Управления социальной защиты населения муниципальных образований области, районные военные комиссариаты Московской области и кадровые органы воинских частей на территории военных городков.

Из-за отсутствия необходимого финансирования программ переподготовки из Федерального бюджета, не выполняется ст. 19 Закона РФ «О статусе военнослужащих» о возможности бесплатной переподготовки и повышении квалификации военнослужащими, уволенными в запас или проходящими последний год службы в Вооруженных Силах РФ. Льготы в стоимость обучения предоставляют, как правило, только центры по переподготовке военнослужащих, функционирующие на базе учебных заведений.

На базе Центра действует «Ногинский филиал Московской академии государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации», который позволяет пройти профессиональную переподготовку увольняемым и уволенным в запас военнослужащим и членам их семей по программам: «Государственное и муниципальное управление», «Управление предприятиями и организациями различных форм собственности». Основное внимание уделяется развитию инновационных обучающих технологий. Занятия со слушателями академии на учебной базе филиала проводятся с использованием новых информационных технологий дистанционного обучения – электронной обучающей системы дистанционного обучения (ЭОС ДО).

Как показывает опыт последних лет работы Российской академии государственной службы, использование ЭОС в учебном процессе, организованном в режиме дистанционного обучения по заочной форме и максимально приближенным к рабочим местам, даёт неоспоримые преимущества слушателям, а именно:

– возможность эффективно овладевать систематизированными знаниями в выбранном темпе, месте, при наиболее удобных обстоятельствах;

– значительная экономия денежных средств, так как стоимость переподготовки в режиме ДО в среднем в 2 раза дешевле традиционного обучения;

– реальная возможность обеспечения высокого качества содержания программ за счет привлечения высококвалифицированных разработчиков.

Основным конечным результатом выполнения мероприятий социальной адаптации военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей является трудоустройство данной категории граждан. На решение этой задачи, в условиях Подмосковья, влияет целый ряд особенностей. Прежде всего, недостаток вакантных рабочих мест по области в целом и дополнительно существенный приток уволенных военнослужащих. Характерны и особенности структуры вакансий, абсолютное большинство которых составляют рабочие специальности. Эта ситуация будет ухудшаться в связи с продолжающимся сокращением Вооруженных Сил РФ, так как практически все увольняемые военнослужащие имеют высшее или среднее техническое образование.

В настоящий момент в Центре создается обновляемый банк вакантных должностей и свободных рабочих мест (в перспективе это будет единый банк данных о вакантных должностях по Московской области). Одновременно налаживаются связи с крупными и малыми предприятиями с целью обмена информацией о наличии свободных мест по различное категориям должностей и контингенте нетрудоустроенных. Это сотрудничество предполагает установление и развитие долговременных деловых связей с работодателями на договорной основе.

Тот, кому методисты по трудоустройству подобрали вакантную должность, с учетом составленного резюме, Центр выдает «Направление на трудоустройство», в котором указывается предприятие и вакантная должность, на которую он направляется. Для получения информации, о результатах принятого решения в кадровом органе предприятия (организации, учреждения) в «Направлении…» делается отметка о положительном или отрицательном решении вопроса, которое возвращается в Центр. В случае отказа в трудоустройстве указывается причина и гражданин, обратившийся в Центр, остается в банке данных нуждающихся в работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Надзор за исполнением законодательства
    Надзор за исполнением законодательства — это базовая отрасль, которая отражает специфику статуса прокуратуры как надзорного органа, реализующего свою главную цель — осуществление надзора за ...

    Трудовой договор: понятие, содержание и форма
    Труд, как целесообразная, осознанная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей, необходимых для удовлетворения различных ...

    Организация Североатлантического договора
    Во все времена государства объединялись в военные блоки и союзы для защиты своих интересов. С развитием международных отношений такие союзы стали носить все более глубокий характер. Устав О ...