Опыт и перспективы решения социальных проблем военнослужащих на региональном и муниципальном уровнях
Материалы / Социальное обеспечение военнослужащих в запасе / Опыт и перспективы решения социальных проблем военнослужащих на региональном и муниципальном уровнях
Страница 5

Те же, кому специалисты Центра не могут сразу подобрать подходящую работу, заполняют подробную анкету, и сведения о них заносятся в банк данных. Им предлагается пройти профессиональную переподготовку (обучение) по конкретной специальности (профессии), имею спрос на рынке труда.

Другое важное звено этой системы – работа по трудоустройству через общественные организации муниципальных образований Московской области. Эта задача возложена на Общественное Агентство по трудоустройству Ассоциации «Звезда». Как показал опыт работы в военных гарнизонах и городках по оказанию помощи уволенным военнослужащим и членам их семей в трудоустройстве, многие не знают, где и как искать работу, как правильно преподнести себя работодателю. Поэтому специалисты научно-методического отдела Центра ставит своей задачей проведение информационно-разъяснительной работы среди бывших военнослужащих методами тренинг – семинаров, что позволит обеспечить их необходимой информацией и практическими советами в поисках подходящей работы, поможет военнослужащим лучше и быстрее со ориентироваться на рынке труда. сократить время поиска и освоения новой профессии, сохранить уверенность в своих силах. На этих встречах специалисты Центра информируют о состоянии рынка труда, о профессиях, пользующихся наибольшим спросом, о юридических особенностях трудоустройства, о возможности получить помощь в Центре, его филиалах и представительствах в Московской области.

Важной формой работы с населением в военных гарнизонах – проведение ярмарок – вакансий рабочих и учебных мест, с привлечением местных и областных работодателей.

Центр строит свою работу по трудоустройству военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей в Московской области в тесном взаимодействии с учреждениями, организациями, занимающимися социальным обслуживанием граждан.

Анализ деятельности Центра показывает, что его работа востребована и направлена на решение острейших проблем военнослужащих, уволенных в запас.

По результатам мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

были выявлены отметили следующие сложности, с которыми они столкнулись:

- улучшение жилищных условий и отселение из военных городков лиц, потерявших связь с ВС РФ;

- ремонт жилых помещений в военных городках, передаваемых из фондов Министерства обороны РФ в муниципальную собственность;

- получение и реализация Государственного жилищного сертификата;

- сохранение очереди на получение жилья, в связи с досрочным расторжением контракта.

- психологический дискомфорт после увольнения из ВС РФ;

- каждый 8-й респондент заявил, что нуждается в получении консультаций профессиональных юристов и психологов;

- затруднения с медицинским обслуживанием и санаторно-курортным лечением, а так же с медицинским обеспечением инвалидов военной службы;

- обучение детей военнослужащих, уволенных из ВС РФ, в высших учебных заведениях и предоставление возможности поступления детей в кадетские школы;

- оказание помощи в открытии собственного дела;

- процесс оформления пенсионного обеспечения военнослужащего, уволенного из ВС РФ, затягивается до 6 месяцев.

Однако, существует ряд негативных факторов объективного характера, которые не позволяют в полной мере осуществить всё то, что запланировано.

К числу главных помех в работе Центра можно отнести неисполнение федеральными властями своих финансовых обязательств. В условиях, когда данная проблема будет разрешена можно будет говорить о возможности выполнения социальных программ и проектов Центра.

Таким образом, основными условиями эффективности социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области может стать согласованность, скоординированность деятельности всех социальных институтов области, нацеленных на выполнение программы социальной защиты, тесное взаимодействие органов государственной власти с органами военного управления, местного самоуправления и общественными организациями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Конституционные правоотношения Российской Федерации и ее субъектов
    В федеративном государстве ее субъекты рассматриваются как государственные (государственноподобные) образования, поэтому возникает проблема распределения предметов ведения между федерацией ...

    Государственная служба
    Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала, исполняющего государственную службу. В свою очередь, успешная профессиональная деят ...

    Общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод
    Конституционные права и свободы человека и гражданина занимают особое место в системе прав граждан, так как они составляют основу, юридический фундамент правового статуса личности в обществе ...