Основные направления совершенствования системы социальной защиты
военнослужащих, уволенных в запасМатериалы / Социальное обеспечение военнослужащих в запасе / Основные направления совершенствования системы социальной защиты
военнослужащих, уволенных в запасСтраница 1
Сегодня в России выдвигается немало предложений, касающихся создания системы и механизма осуществления социальной защиты военнослужащих, уволенных в запас, ее совершенствования и управления ею. При всей привлекательности, большинство из них имеет одну отличительную черту: берется только какая-то одна сторона явления, вне общей концепции развития системы социальной защиты и связанной с ней системы построения органов управления.
Но как соотносится предлагаемый вариант с правовым государством, есть ли правовая основа для такого решения, имеются ли соответствующие экономические и социальные условия – это, к сожалению, не обсуждается. Порой же преобладают конъюнктурные, чисто политические интересы. Идти по пути совершенствования системы социальной защиты и социально защищенности можно только через продуманные и профессионально обоснованные решения, отбросив ненужное экспериментирование, которое слишком дорого обходится обществу.Опыт зарубежных стран, в том числе и стран СНГ, показывает необходимость внедрения в системе власти особых структур на самом высоком уровне, основной функцией которых является решение проблем социальной защиты лиц, уволенных с военной службы.
Представляется, например, обоснованным создание в Совете Федерации Комитета по делам ветеранов, аналогичного Комитету Государственной Думы по делам ветеранов.
В сферу компетенции данных Комитетов должны войти следующие вопросы:
• выдвижение законодательных инициатив в области социальной защиты военнослужащих, ветеранов войны, Вооруженных Сил и членов их семей;
• анализ законодательной практики и контроль за исполнением законов по социальной защите военнослужащих, уволенных в запас;
• координация деятельности различных Комитетов Федерального Собрания по вопросам социальной защиты военнослужащих-ветеранов;
• консультации с Президентом, Правительством Российской Федерации, проведение согласительных процедур по поддержке проектов законов по социальной защите военнослужащих, уволенных в запас;
• защита статей бюджета, определяющих социальную защиту военнослужащих и ветеранов;
• поддержание контактов с аналогичными законодательными органами стран СНГ и «дальнего зарубежья»;
• опубликование ежегодных докладов «Состояние социальной защищенности военнослужащих, ветеранов войны, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»;
• контроль за правильностью расходования средств, выделяемых на решение социальных вопросов военнослужащих, ветеранов и членов их семей на федеральном и региональном уровнях.
По мнению многих аналитиков, достаточно плодотворной представляется идея введения в том или ином виде Института уполномоченного по правам военнослужащих. Переходный характер процессов, происходящих в российском обществе, сложность военной инфраструктуры и несовершенство правовой базы военной службы требуют особого контроля за соблюдением гражданских прав российских военных, лиц уволенных с военной службы.
По моему мнению, в условиях современной России такой институт должен быть учрежден в целях обеспечения гарантий государственной защиты конституционных прав и свобод военнослужащих и военных пенсионеров, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также органами военного управления.
В основе деятельности Уполномоченного – рассмотрение жалоб военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.
При проведении проверки по жалобе Уполномоченный должен быть наделен следующими правами:
Смотрите также
Пересмотр постановлений и решений по делу об административном правонарушении
Важной гарантией законности и
обоснованности применения административных взысканий является существование стадии
пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушени ...
Статус адвоката
Происходящая в России
демократизация политической и экономической системы, провозглашение создания
основ правового государства вызывает необходимость коренной реорганизации форм
и методов д ...
Органы исполнительной власти в субъектах РФ
В
настоящее время конституционные нормы содержат ряд общих положений, из
содержания которых можно получить известное представление как о самой
исполнительной власти, так и о реализующих ее ...