Основные направления совершенствования системы социальной защиты военнослужащих, уволенных в запас
Материалы / Социальное обеспечение военнослужащих в запасе / Основные направления совершенствования системы социальной защиты военнослужащих, уволенных в запас
Страница 1

Сегодня в России выдвигается немало предложений, касающихся создания системы и механизма осуществления социальной защиты военнослужащих, уволенных в запас, ее совершенствования и управления ею. При всей привлекательности, большинство из них имеет одну отличительную черту: берется только какая-то одна сторона явления, вне общей концепции развития системы социальной защиты и связанной с ней системы построения органов управления.

Но как соотносится предлагаемый вариант с правовым государством, есть ли правовая основа для такого решения, имеются ли соответствующие экономические и социальные условия – это, к сожалению, не обсуждается. Порой же преобладают конъюнктурные, чисто политические интересы. Идти по пути совершенствования системы социальной защиты и социально защищенности можно только через продуманные и профессионально обоснованные решения, отбросив ненужное экспериментирование, которое слишком дорого обходится обществу.

Опыт зарубежных стран, в том числе и стран СНГ, показывает необходимость внедрения в системе власти особых структур на самом высоком уровне, основной функцией которых является решение проблем социальной защиты лиц, уволенных с военной службы.

Представляется, например, обоснованным создание в Совете Федерации Комитета по делам ветеранов, аналогичного Комитету Государственной Думы по делам ветеранов.

В сферу компетенции данных Комитетов должны войти следующие вопросы:

• выдвижение законодательных инициатив в области социальной защиты военнослужащих, ветеранов войны, Вооруженных Сил и членов их семей;

• анализ законодательной практики и контроль за исполнением законов по социальной защите военнослужащих, уволенных в запас;

• координация деятельности различных Комитетов Федерального Собрания по вопросам социальной защиты военнослужащих-ветеранов;

• консультации с Президентом, Правительством Российской Федерации, проведение согласительных процедур по поддержке проектов законов по социальной защите военнослужащих, уволенных в запас;

• защита статей бюджета, определяющих социальную защиту военнослужащих и ветеранов;

• поддержание контактов с аналогичными законодательными органами стран СНГ и «дальнего зарубежья»;

• опубликование ежегодных докладов «Состояние социальной защищенности военнослужащих, ветеранов войны, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»;

• контроль за правильностью расходования средств, выделяемых на решение социальных вопросов военнослужащих, ветеранов и членов их семей на федеральном и региональном уровнях.

По мнению многих аналитиков, достаточно плодотворной представляется идея введения в том или ином виде Института уполномоченного по правам военнослужащих. Переходный характер процессов, происходящих в российском обществе, сложность военной инфраструктуры и несовершенство правовой базы военной службы требуют особого контроля за соблюдением гражданских прав российских военных, лиц уволенных с военной службы.

По моему мнению, в условиях современной России такой институт должен быть учрежден в целях обеспечения гарантий государственной защиты конституционных прав и свобод военнослужащих и военных пенсионеров, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также органами военного управления.

В основе деятельности Уполномоченного – рассмотрение жалоб военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.

При проведении проверки по жалобе Уполномоченный должен быть наделен следующими правами:

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Пересмотр постановлений и решений по делу об административном правонарушении
    Важной гарантией законности и обоснованности применения административных взысканий является существование стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушени ...

    Статус адвоката
    Происходящая в России демократизация политической и экономической системы, провозглашение создания основ правового государства вызывает необходимость коренной реорганизации форм и методов д ...

    Органы исполнительной власти в субъектах РФ
    В настоящее время конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее ...