Основные направления совершенствования системы социальной защиты
военнослужащих, уволенных в запасМатериалы / Социальное обеспечение военнослужащих в запасе / Основные направления совершенствования системы социальной защиты
военнослужащих, уволенных в запасСтраница 1
Сегодня в России выдвигается немало предложений, касающихся создания системы и механизма осуществления социальной защиты военнослужащих, уволенных в запас, ее совершенствования и управления ею. При всей привлекательности, большинство из них имеет одну отличительную черту: берется только какая-то одна сторона явления, вне общей концепции развития системы социальной защиты и связанной с ней системы построения органов управления.
Но как соотносится предлагаемый вариант с правовым государством, есть ли правовая основа для такого решения, имеются ли соответствующие экономические и социальные условия – это, к сожалению, не обсуждается. Порой же преобладают конъюнктурные, чисто политические интересы. Идти по пути совершенствования системы социальной защиты и социально защищенности можно только через продуманные и профессионально обоснованные решения, отбросив ненужное экспериментирование, которое слишком дорого обходится обществу.Опыт зарубежных стран, в том числе и стран СНГ, показывает необходимость внедрения в системе власти особых структур на самом высоком уровне, основной функцией которых является решение проблем социальной защиты лиц, уволенных с военной службы.
Представляется, например, обоснованным создание в Совете Федерации Комитета по делам ветеранов, аналогичного Комитету Государственной Думы по делам ветеранов.
В сферу компетенции данных Комитетов должны войти следующие вопросы:
• выдвижение законодательных инициатив в области социальной защиты военнослужащих, ветеранов войны, Вооруженных Сил и членов их семей;
• анализ законодательной практики и контроль за исполнением законов по социальной защите военнослужащих, уволенных в запас;
• координация деятельности различных Комитетов Федерального Собрания по вопросам социальной защиты военнослужащих-ветеранов;
• консультации с Президентом, Правительством Российской Федерации, проведение согласительных процедур по поддержке проектов законов по социальной защите военнослужащих, уволенных в запас;
• защита статей бюджета, определяющих социальную защиту военнослужащих и ветеранов;
• поддержание контактов с аналогичными законодательными органами стран СНГ и «дальнего зарубежья»;
• опубликование ежегодных докладов «Состояние социальной защищенности военнослужащих, ветеранов войны, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»;
• контроль за правильностью расходования средств, выделяемых на решение социальных вопросов военнослужащих, ветеранов и членов их семей на федеральном и региональном уровнях.
По мнению многих аналитиков, достаточно плодотворной представляется идея введения в том или ином виде Института уполномоченного по правам военнослужащих. Переходный характер процессов, происходящих в российском обществе, сложность военной инфраструктуры и несовершенство правовой базы военной службы требуют особого контроля за соблюдением гражданских прав российских военных, лиц уволенных с военной службы.
По моему мнению, в условиях современной России такой институт должен быть учрежден в целях обеспечения гарантий государственной защиты конституционных прав и свобод военнослужащих и военных пенсионеров, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также органами военного управления.
В основе деятельности Уполномоченного – рассмотрение жалоб военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.
При проведении проверки по жалобе Уполномоченный должен быть наделен следующими правами:
Смотрите также
Система и виды страховых обязательств
Страхование - это
отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан
при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных
фондов, формируемых ...
Организация деятельности и полномочия Конституционного суда Российской Федерации
Актуальность темы обусловлена тем,
что в настоящее время в российском обществе происходят существенные
преобразования практически во всех сферах государственной и общественной жизни.
Основн ...
Правовое государство
Принцип правового
государства закреплен Российской конституцией 1993 года. Со дня принятия данной
конституции, 12 декабря 2013 года исполняется 20 лет. Несмотря на это,
абсолютное большинст ...