Основные направления совершенствования системы социальной защиты военнослужащих, уволенных в запас
Материалы / Социальное обеспечение военнослужащих в запасе / Основные направления совершенствования системы социальной защиты военнослужащих, уволенных в запас
Страница 2

• беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы военного управления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;

• запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, органов военного управления, должностных лиц и государственных служащих документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

• получать объяснения должностных лиц и государственных служащих по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

• проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, представителями органов военного управления, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, органов военного управления и должностных лиц;

• поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

• истребовать уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях, дисциплинарных проступках, решения (приговоры), по которым вступили в законную силу, а также прекращенные производством дела и материалы, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

В связи с тем, что не все категории населения имеют равные заслуги перед государством и одинаковые возможности для удовлетворения свих потребностей, государство должно гарантировать отдельным слоям определенный уровень жизни. В силу различных обстоятельств военные пенсионеры оказались в числе таких групп населения. Сегодня для них крайне необходима система социальных программ и проектов в области решения политических, социально-экономических, морально-психологических и прочих проблем

Анализ всех уровней социальной защищенности российских военнослужащих, уволенных в запас, эффективности системы и механизмов их социальной защиты позволяет сформулировать ряд предложений.

Первое. Следует обеспечить комплексное развитие отечественной системы социальной защиты военнослужащих и интеграцию ее как социально-политического института в систему государственного управления. С этой целью необходимо:

• сформировать систему государственных органов, осуществляющих социальную защиту военнослужащих запаса и ветеранов Вооруженных Сил России на федеральном и региональном уровнях;

• с учетом зарубежного опыта создать новые типы учреждений социальной защиты, ориентированных на оказание экономических, правовых, социально-психологических, медико-реабилитационных услуг;

• разработать и внедрить новые базовые социальные стандарты и нормативы качества жизни военнослужащих запаса, механизмы их индексации, средне- и долгосрочные программы социальной защиты;

• произвести объективную экспертизу современного состояния социальной защищенности военнослужащих и анализ факторов, предопределивших ее недостаточность; материалы экспертизы довести до широкой общественности и сделать предметом обсуждения в органах власти; в последующем проводить подобную экспертизу ежегодно с опубликованием ее результатов от имени Федерального Собрания.

Второе. С учетом сложившихся социально-экономических факторов, имеющихся пробелов и противоречий в отечественном законодательстве, а также зарубежного опыта необходимо завершить создание всеобъемлющей правовой базы защиты интересов военнослужащих запаса. Для этого целесообразно:

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Правоспособность и дееспособность
    С 1 февраля 2003 года введен в действие новый Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. С этого же дня прекратил действие ГПК РСФСР 1964 года, действовавший без малого 40 лет. ...

    Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
    Актуальность исследования. В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имуще ...

    Понятие уголовной ответственности
    Конституции Российской Федерации, Россия является демократическим, правовым государством. Основным методом воздействия на правонарушителя является привлечение его к тому или иному виду юриди ...