Основные направления совершенствования системы социальной защиты военнослужащих, уволенных в запас
Материалы / Социальное обеспечение военнослужащих в запасе / Основные направления совершенствования системы социальной защиты военнослужащих, уволенных в запас
Страница 3

– обеспечить соблюдение прав граждан страны при поступлении на военную службу, при ее прохождении, и при увольнении с ней;

– завершить создание нормативно-правовой базы, регулирующей социальную защиту военнослужащих запаса, ветеранов Вооруженных Сил и членов их семей, для чего необходимо закрепить право военнослужащих на социальную защиту в Конституции Российской Федерации;

– пополнить пакет «военных законов» нормативными актами, регулирующими вопросы социальной защиты, которые до сих пор не нашли отражение в Федеральном законодательстве;

– в ближайшие 2–3 года свести все нормы права по социальной защите военнослужащих в едином нормативно-правовом акте – Кодексе социальной защиты военнослужащих.

Третье. Учитывая существующие реалии и международные стандарты, сделать приоритетным обеспечение военнослужащим запаса достойного их услуг перед отечеством качества жизни. С этой целью необходимо:

1. установить порядок обязательной экспертизы принимаемых законов и подзаконных актов с точки зрения их социально-экономических последствий;

2. совершенствовать различные виды социальных выплат военнослужащим, и прежде всего пенсий. Этому должны послужить:

2.1 разработка долгосрочной стратегии пенсионного обеспечения, адаптированной к современным экономическим условиям;

2.2 принятие неотложных мер по повышению уровня пенсионного обеспечения;

2.3 разработка механизма восстановления утраченной связи между размером пенсии и денежным содержанием военнослужащего;

2.4 поддержка покупательной способности пенсий в условиях продолжающегося роста цен и стоимости жизни путем систематической индексации и компенсационных выплат;

3. радикально решить жилищную проблему. Для решения этой проблемы следует:

3.1 неукоснительно выполнять федеральные и региональные программы обеспечения военнослужащих запаса, ветеранов Вооруженных Сил жильем;

3.2 иметь стройную систему контроля, оказания помощи в центре и на местах по финансированию строительства и эффективному использованию выделенных средств, по предоставлению жилья и земельных участков под индивидуальное строительство;

3.3 внедрить в практику, в связи со значительным сокращением бюджетных ассигнований на капитальное жилищное строительство, комплексную систему мер по расширению внебюджетных форм инвестирования в строительство и приобретение жилья;

3.4 разработать и внедрить в практику механизмы, обеспечивающие защиту жилищных прав военнослужащих запаса, создание специального жилищного фонда путем выделения субсидий за счет военного бюджета, местных средств, других форм поддержки;

3.5 разработать и принять федеральную концепцию включения армии в новые экономические отношения, составной частью которой должна стать программа социальной адаптации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих в связи с сокращением Вооруженных Сил и увольнением граждан с военной службы. При этом важно преодолеть информационный вакуум в сфере профориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих;

3.6 заблаговременно подготовить офицеров к грамотным действиям на рынке труда, к поиску и выбору наиболее подходящей для себя работы;

3.7 оказать помощь в социально-психологической адаптации вчерашних военнослужащих к новым условиям деятельности.

Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Принят обзор практики ВАС по спорам об отстранении конкурсных управляющих
    На сайте Высшего Арбитражного Суда сегодня опубликован новый документ, датированный 22 мая. Это информационное письмо № 150, содержащее в себе обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, с ...

    Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
    Актуальность исследования. В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имуще ...

    Государственная собственность
    В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственно ...