Компетенция федеральных и региональных органов управления
в области образованияМатериалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Компетенция федеральных и региональных органов управления
в области образованияСтраница 3
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций; государственного заказчика федеральных целевых программ;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
организует повышение квалификации и переподготовку научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования.
На региональном уровне органы управления образования (Министерства, Департаменты) фиксируют представление о деятельности региональной системы образования в целом и ее элементах (муниципальных образованиях) в сравнении друг с другом, а также с учетом специфических функций разного типа образовательных учреждений региона. На основе результатов мониторинга вырабатывается прогноз о развитии системы образования в регионе.
В компетенции специалистов управления образования регионального уровня входят:
обобщенное системное представление о состоянии и деятельности образовательных учреждений в соответствии с государственными образовательными и социальными стандартами, поставленными целями функционирования и развития;
выработка прогнозной информации в ее психолого-педагогической интерпретация.
Например, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере образования, обеспечивающим реализацию и соблюдение законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, дополнительного образования в рамках своих полномочий, а также осуществление переданных в соответствии с федеральным законом полномочий в области высшего профессионального образования.
Министерство общего и среднего образования Свердловской области взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, ведомственными органами управления образованием, федеральным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере образования, государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Свердловской области, федеральными образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, негосударственными образовательными организациями.
Таким образом, федеральный и региональный уровни управления образованием находятся во взаимодействии. Их регулирующая деятельность касается всех типов и видов образовательных учреждений России, она носит законотворческий, прогностический, аналитический, планирующий и контролирующий характер.
Смотрите также
Малые и средние предприятия как субъекты предпринимательской деятельности
Актуальность избранной темы
заключается в том, что развитие малого и среднего
предпринимательства ‑ одно из наиболее значимых направлений деятельности
органов власти всех уровней при ...
Тактические приемы, применяемые следователем при расследовании преступлений
Сколько человечество
помнит себя, на протяжении всего этого времени происходят преступления. Долгие
годы криминалисты искали разнообразные пути оптимизации процесса расследования преступных
...
Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде
«Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе
на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который свободно соглашается.
Государство создает условия для ...
