Регулирование деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования города Екатеринбурга
Материалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Регулирование деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования города Екатеринбурга
Страница 1

Высшее образование, в отличие от общего, играет важную градообразующую роль. В России сам город, его функции, потенциал, роль в системе расселения "притягивали" высшие учебные заведения.

Несмотря на исключительно высокий уровень концентрации высшего образования в крупнейших городах происходит дальнейшее наращивание вузовского потенциала именно этих городов.

Екатеринбург - один из крупнейших в Российской Федерации городов вузовской науки: в городе 27 вузов, в том числе 16 государственных, в которых обучается каждый 10 житель Свердловской области. Вузы обеспечивают подготовку высококвалифицированных кадров практически по всему существующему в настоящее время перечню специальностей.

Некоторые из университетов города Екатеринбурга имеют в своем составе по несколько филиалов: институтов, колледжей и филиалов. Например, Уральская академия государственной службы - крупнейший в Уральском регионе учебно-методический и научный центр по подготовке кадров в области государственного и муниципального управления, координирующий деятельность организаций, вузов Уральского региона, занимающихся подготовкой и переподготовкой кадров для государственной службы, имеет в своем составе восемь филиалов в крупных промышленных административных центрах - в Челябинске, Перми, Оренбурге, Кургане, Ижевске, Магнитогорске, Лангепасе и Нижнем Тагиле.

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) в своей структуре имеет: 9 институтов (Инженерно-педагогический институт, Институт социологии и экономики, Институт педагогической юриспруденции, Социальный институт, Институт лингвистики, Художественно-педагогический институт, Институт информатики, Институт психологии, Институт довузовской подготовки; 5 филиалов (в городах Белоярском, Березовском, Кемерово, Советском, Ереван) и 16 представительств, размещающихся в различных областях Российской Федерации (в городах Березняки, Верхотурье, Верхняя Пышма, Заречный, Ирбит, Карпинск, Качканар, Краснотурьинск, Красноуфимск, Магнитогорск, Нижний Тагил, Пермь, Ревда, Реж, Талица, Тольятти).

Нормативно-правовое и экономическое регулирование деятельности высших учебных заведений, находящихся на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", осуществляется органами управления образования федерального уровня - Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по образованию - прежде всего на основе Федерального Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и "Типового положения о высшем учебном заведении".

Правовыми средствами обеспечения деятельности всех типов (государственных и негосударственных) и видов (университет, академия, институт) вузов муниципального образования "Город Екатеринбург" являются следующие составляющие механизма правового регулирования высшего образования:

1. Конституция Российской Федерации. Это не только ст.43, которую традиционно упоминают в этом контексте, но и ст.8 о многообразии форм собственности и свободе экономической деятельности, ст.34, гарантирующая свободу предпринимательства, ст.44 о свободе научного и других видов творчества, преподавания, обеспечивающая академические свободы профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников, а также право студентов на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям и др.

2. Федеральные законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

3. Указы Президента Российской Федерации, оперативно разрешающие актуальные проблемы системы: "О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР"; "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования"; "О некоторых мерах по усилению государственной поддержки науки и высших учебных заведений"; "О некоторых мерах по усилению государственной поддержки молодых ученых - кандидатов наук и их научных руководителей".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Управление молодежной политикой
    Общественно-экономические и политические преобразования, происходящие в России, оказывают влияние на обострение противоречий в обществе, в том числе и в системе управления процессами социал ...

    Тактические приемы, применяемые следователем при расследовании преступлений
    Сколько человечество помнит себя, на протяжении всего этого времени происходят преступления. Долгие годы криминалисты искали разнообразные пути оптимизации процесса расследования преступных ...

    Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ
    Аудиторская деятельность - явление достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, то ест ...