Регулирование деятельности образовательных учреждений
высшего профессионального образования города ЕкатеринбургаМатериалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" /  Регулирование деятельности образовательных учреждений
высшего профессионального образования города ЕкатеринбургаСтраница 5
				Деятельность высшего учебного заведения по реализации указанных образовательных программ (включая разработку требований к приему граждан, содержанию образования и к организации образовательного процесса, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (п.
21).Воспитательные задачи высшего учебного заведения, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п.22).
Подробно образовательная деятельность вуза регламентируется разделом III Типового положения.
Согласно Типовому положению, образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном заведении в различных формах - очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната; допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе соединение обучения по очной форме с работой на предприятии, в учреждении, организации. Для всех форм получения образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действует единый государственный образовательный стандарт.
Программы подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров, реализуемые в высшем учебном заведении по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, являются основными образовательными программами высшего профессионального образования. Сроки обучения устанавливаются государственным образовательным стандартом.
Общие требования к организации образовательного процесса в высшем учебном заведении по образовательным программам различных уровней устанавливаются законодательством Российской Федерации в области образования.
Организация учебного процесса в высшем учебном заведении по образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются высшим учебным заведением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности) и программ дисциплин, утверждаемых федеральным органом управления образованием. При этом примерные учебный план и программы дисциплин имеют рекомендательный характер.
Типовое положение (п.36) регламентирует учебный график высшего учебного заведения: "В высшем учебном заведении учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).
В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не меньше 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.
Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом".
В Типовом положении указаны формы проведения учебных занятий в высшем учебном заведении (п.37). Это лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа), а также квалификационная работа (дипломный проект или работа, магистерская диссертация).
Смотрите также
Понятие системы права и системы законодательства
  		Системность права предполагает его следующие характеристики:
а) единство, целостность;
б) внутреннюю расчлененность, дифференцированность, наличие элементов;
в) наличие структуры – целесообразного  ...
   	
Недействительность сделок
  		
Сделки играют большую
роль в хозяйственной жизни. О значении сделок можно судить уже потому, что все
участники гражданского оборота осуществляют «Жизнь в праве» главным образом
путем соверш ...
   	
Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург"
  		
Актуальность темы исследования
определяется тем, что образование является важнейшей подсистемой социальной сферы
государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных з ...
   	
