Регулирование деятельности школ Екатеринбурга
Страница 6

помощь образовательным учреждениям в организации противодействия распространению в среде детей, подростков, молодежи пороков табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности и насилия;

содействие совершенствованию подготовки, переподготовки и аттестации педагогических кадров в области духовного просвещения, преподавания религиоведения, истории христианства и православия, основ православной культуры;

содействие в организации поездок преподавателей и учащихся в историко-религиозные и культурные центры области и России.

В городе Екатеринбурге по инициативе Городского управления образования действуют учреждения дополнительного образования для детей разного возраста: дома творчества, спортивные школы, экологические и оздоровительные центры, центры досуга и т.д.

Совместными усилиями Городского управления образования, органов местного самоуправления, педагогических коллективов удается добиваться такого взаимодействия с субъектами внешней среды, которое обеспечивает максимальный учет их запросов и поступление в муниципальную систему образования дополнительных ресурсов, использование имеющихся возможностей и преодоления различных внешних угроз.

Еще одной чрезвычайно актуальной задачей Городского управления образования на 2008-2009 годы является перевод всех общеобразовательных школ города на нормативное подушевое финансирование. Этот финансовый механизм, с одной стороны, стимулирует создание конкурентной среды, объективно воздействует на повышение качества образования и эффективность использования ресурсов, дает возможность учащимся реализовать право выбора образовательного учреждения. С другой стороны, переход на нормативное подушевое финансирование является единственным механизмом мотивации для директоров при создании крупных многопрофильных школ, поскольку он предполагает зависимость их бюджета от количества учащихся и программ, реализуемых педагогическими коллективами. Ведь именно на них ложится большой дополнительный груз: выпускать из школы большое количество ребят, сдавать ЕГЭ, отвечать за конечный результат. Но, если в школе много учеников и они обучаются по профильным программам, то в бюджете образовательного учреждения всегда будет достаточно средств, чтобы платить достойные зарплаты учителям и оснащать учебный процесс. Другой действенной мотивации придумать невозможно. Перевод общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование заставляет администрацию школ т педагогические коллективы по-другому выстраивать свою деятельность, считать выделенные средства, рачительно и бережно их расходовать.

В целях создания фонда оплаты труда для стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Городское управление образования централизует объем средств от фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в размере до 5%. Порядок использования этих централизованных средств фонда оплаты труда, а также критерии оценки результативности работы руководителей общеобразовательных учреждений определяются специальным Положением, утвержденным Главой Администрации города Екатеринбурга.

Введение новой системы оплаты труда в сфере образования, основанной с одной стороны на принципах учета "человеческого капитала", а с другой - результатов его труда, увеличения стимулирующей составляющей фонда оплаты труда, привлечения государственно-общественных организаций к распределению стимулирующей части фонда оплаты труда позволяет решить вопросы регулирования деятельности общеобразовательных учреждений города по повышению качества образования, увеличению доходов учителей, привлечь и закрепить квалифицированные кадры для работы в отрасли, повысить ответственность работников за результаты труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Экономическая основа конституционного строя
    В социально-экономической сфере за последние столетие проделаны виражи от частной собственности к приоритету общественной, особенно в форме государственной, собственности, а затем - к плюрал ...

    Малые и средние предприятия как субъекты предпринимательской деятельности
    Актуальность избранной темы заключается в том, что развитие малого и среднего предпринимательства ‑ одно из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней при ...

    Сущность и основные принципы правового государства
    Предметом исследования работы является феномен правового государства. В курсовой работе рассмотрены его понятие, сущность, функции, основные принципы, изложены способы и средства реализации ...