Регулирование деятельности школ Екатеринбурга
Страница 1

В течение последних лет в образовательном комплексе Екатеринбурга сформирована вариативная система образовательных учреждений, направленная на удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей.

В 2008-2009 учебном году процент общеобразовательных учреждений повышенного статуса, расположенных в различных районах города, составляет 21,5%. Охват обучающихся образовательными услугами учреждений дополнительного образования детей составляет 46,8 %. В городе создана сеть из 88 опорных центров и экспериментальных площадок по различным видам инновационной деятельности. Более половины всех образовательных учреждений реализует различные формы взаимодействия с высшей школой, включая довузовскую подготовку, экспериментально-исследовательскую деятельность (в среднем по городу реализуется 49 направлений профильного обучения и 618 курсов предпрофильной подготовки).

В 2008-2009 учебном году в подчинении Городского управления образования Екатеринбурга находится 179 муниципальных общеобразовательных учреждений, среди которых 30 гимназий, 11 лицеев, 130 средних школ, 7 центров образования и 1 вечерняя школа (Верх-Исетский район).

При регулировании деятельности общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга Городское управление образования осуществляет информационно-аналитическую, прогностическую, планирующую, организационную и контролирующие функции.

Информационно-аналитическая функция Управления образования на муниципальном уровне связана с тем, что на основе собранной информации, которая дает объективное представление о деятельности муниципальной системы образования в целом и ее элементах в сравнении друг с другом, а также с учетом специфических функций каждого элемента (лицея, гимназии, общеобразовательной школы, образовательного центра) специалистами Управления образования осуществляется проблемно-ориентированный анализ деятельности городского образовательного комплекса. Цель такого анализа состоит в выделении наиболее существенных проблем, ориентированных не только на требования настоящего, но и требования прогнозируемого будущего, их ранжирование и структурирование. Следовательно, выделение проблем, их ранжирование является главным исходным звеном как для целеполагания, так и для прогнозирования. Для регулирования деятельности общеобразовательных учреждений на основе долгосрочного прогноза ставятся стратегические цели, которые находят отражение в стратегических проектах.

Прогностическая функция Управления образования на муниципальном уровне осуществляется с целью выработки управляющих решений и организационных мероприятий, направленных на повышение качества образования в каждом образовательном учреждении, находящимся в компетенции муниципальных органов образования. На основе собранной информации о состоянии образовательного процесса и ее анализа специалистами Городского Управления образования вырабатывается прогноз о развитии системы начального, основного, среднего и дошкольного образования на данной территории. С помощью полученных статистических данных предоставляется возможность оценить динамику изменений в образовательном процессе сети муниципальных образовательных учреждений (школ и детских садов), установить общие тенденции ее дальнейшего развития.

В целях системного развития образовательного комплекса города Главой Екатеринбурга утверждена "Городская целевая программа развития системы общего образования в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2007-2009 годы", которая является механизмом реализации муниципального стратегического проекта "Городская школа - стандарт "пять звезд" на период до 2015 года. Этот проект представляет интерес для всех участников образовательного процесса и социальных партнеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Бюджетный процесс и бюджетный федерализм
    Согласно Конституции РФ должны быть разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами субъектов Федерации, в том числе в облас ...

    Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург"
    Актуальность темы исследования определяется тем, что образование является важнейшей подсистемой социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных з ...

    Институт авторского права по российскому законодательству
    Авторское право в России появилось лишь в начале XIX веке (1828г.), где право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, которым можно торговать. Сто семьдесят ...