Регулирование деятельности школ Екатеринбурга
Страница 1

В течение последних лет в образовательном комплексе Екатеринбурга сформирована вариативная система образовательных учреждений, направленная на удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей.

В 2008-2009 учебном году процент общеобразовательных учреждений повышенного статуса, расположенных в различных районах города, составляет 21,5%. Охват обучающихся образовательными услугами учреждений дополнительного образования детей составляет 46,8 %. В городе создана сеть из 88 опорных центров и экспериментальных площадок по различным видам инновационной деятельности. Более половины всех образовательных учреждений реализует различные формы взаимодействия с высшей школой, включая довузовскую подготовку, экспериментально-исследовательскую деятельность (в среднем по городу реализуется 49 направлений профильного обучения и 618 курсов предпрофильной подготовки).

В 2008-2009 учебном году в подчинении Городского управления образования Екатеринбурга находится 179 муниципальных общеобразовательных учреждений, среди которых 30 гимназий, 11 лицеев, 130 средних школ, 7 центров образования и 1 вечерняя школа (Верх-Исетский район).

При регулировании деятельности общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга Городское управление образования осуществляет информационно-аналитическую, прогностическую, планирующую, организационную и контролирующие функции.

Информационно-аналитическая функция Управления образования на муниципальном уровне связана с тем, что на основе собранной информации, которая дает объективное представление о деятельности муниципальной системы образования в целом и ее элементах в сравнении друг с другом, а также с учетом специфических функций каждого элемента (лицея, гимназии, общеобразовательной школы, образовательного центра) специалистами Управления образования осуществляется проблемно-ориентированный анализ деятельности городского образовательного комплекса. Цель такого анализа состоит в выделении наиболее существенных проблем, ориентированных не только на требования настоящего, но и требования прогнозируемого будущего, их ранжирование и структурирование. Следовательно, выделение проблем, их ранжирование является главным исходным звеном как для целеполагания, так и для прогнозирования. Для регулирования деятельности общеобразовательных учреждений на основе долгосрочного прогноза ставятся стратегические цели, которые находят отражение в стратегических проектах.

Прогностическая функция Управления образования на муниципальном уровне осуществляется с целью выработки управляющих решений и организационных мероприятий, направленных на повышение качества образования в каждом образовательном учреждении, находящимся в компетенции муниципальных органов образования. На основе собранной информации о состоянии образовательного процесса и ее анализа специалистами Городского Управления образования вырабатывается прогноз о развитии системы начального, основного, среднего и дошкольного образования на данной территории. С помощью полученных статистических данных предоставляется возможность оценить динамику изменений в образовательном процессе сети муниципальных образовательных учреждений (школ и детских садов), установить общие тенденции ее дальнейшего развития.

В целях системного развития образовательного комплекса города Главой Екатеринбурга утверждена "Городская целевая программа развития системы общего образования в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2007-2009 годы", которая является механизмом реализации муниципального стратегического проекта "Городская школа - стандарт "пять звезд" на период до 2015 года. Этот проект представляет интерес для всех участников образовательного процесса и социальных партнеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Правовое государство
    Принцип правового государства закреплен Российской конституцией 1993 года. Со дня принятия данной конституции, 12 декабря 2013 года исполняется 20 лет. Несмотря на это, абсолютное большинст ...

    Трудовой договор
    Согласно международному и российскому законодательству, работники и работодатели не только состоят в правоотношениях и участвуют в правоприменении, но и обладают правом на участие в правово ...

    Судебные расходы
    Под судебными расходами в хозяйственном процессе понимаются затраты, которые несут стороны, а также третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, в связи с рассмотрен ...