Проверка маркировки товаров специальными марками
Страница 3

Общая, а также специальная таможенная ревизия имеют различный субъектный состав проверяемых лиц.

Общая таможенная ревизия может производиться таможенными органами в отношении декларантов, а также лиц, указанных в ст.

16 ТК РФ. То есть в отношении российских лиц, заключивших внешнеэкономическую сделку, либо, если перемещение производилось вне рамок сделки, совершенной российским лицом, у лиц, которые обладают правом владения, пользования и распоряжения товарами на момент такого перемещения и после него, срок проведения общей таможенной ревизии ограничен тремя рабочими днями. Ревизия не должна препятствовать коммерческой деятельности проверяемого лица. Данная норма явно декларативна.

Таможенные органы в ходе проведения общей ревизии имеют право на получение доступа в пределах своей компетенции к базам и банкам данных, информационных систем проверяемого лица, а также ко всем его документам.

Целью общей ревизии является сопоставление данных, которые указаны в таможенных декларациях, а также других документах, которые были представлены при таможенном оформлении, с данными, которые есть в информационных системах и банках данных проверяемого лица, его бухгалтерских и иных коммерческих документах.

Согласно п. 3 ст. 376 ТК РФ специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами не только у лиц, в отношении которых возможно проведение общей ревизии, но также у таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков и у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными (импортными) товарами.

В отношении таможенных брокеров, а также владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков специальную таможенную ревизию могут назначить только при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушении учета товаров, либо предоставлении по ним отчетности с искажениями, либо несоблюдении данными лицами иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК РФ.

Основанием для проведения специальной таможенной ревизии в отношении лиц, которые осуществляют розничную или оптовую торговлю, является обнаружение данных, свидетельствующих, что товары, находящиеся у этих лиц, ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, которые установлены в ТК РФ или что в отношении данных товаров не уплачены или не доплачены таможенные пошлины и налоги, или в отношении этих товаров не соблюдены запреты и ограничения, которые установлены в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Следует обратить внимание на то, что основанием для назначения специальной ревизии является обнаружение данных, свидетельствующих о нарушении таможенных правил при ввозе товаров.

С другой стороны, п. 9 ст. 376 ТК РФ установлено, что при обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения ревизия прекращается. Одновременно составляется акт по ее результатам и производятся соответствующие процессуальные действия в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, в данном случае таможенная ревизия фактически является формой проверки данных, которые могут свидетельствовать о нарушении таможенных правил при ввозе товаров.

Пунктом 5 ст. 376 ТК РФ установлены сроки для проведения специальной таможенной ревизии. Она должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения. Максимальный срок установлен - 2 месяца. Вышестоящий таможенный орган вправе продлить продолжительность специальной таможенной ревизии на 1 месяц. Таким образом, предельный срок такой ревизии не может превышать 3-х месяцев. Однако это не означает, что таможенный орган обязан уложиться в 3 месяца.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Формы защиты гражданских прав
    На современном этапе развития российского государства в результате создания новой формации правовой системы, появился институт гражданско-правовой защиты. Необходимость наличия всевозможных ...

    Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
    В трудовом кодексе РФ в ст.21предусмотренно право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей личной квалификации на месте производства, где они работают. И ...

    Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан
    Во все времена органы государственной власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распоряд ...