Исторические и общетеоретические аспекты создания и функционирования Совета Европы
Материалы / Международно-правовой статус Совета Европы / Исторические и общетеоретические аспекты создания и функционирования Совета Европы
Страница 5

С этого момента Европа получила возможность строить планы демократического будущего для всего континента, но вскоре оказалось, что новая жизнь не только не избавит ее от опасностей и не разрешит былых противоречий, но и создаст новые очаги напряженности.

Со вступлением в Совет Европы в ноябре 1990 г. 21 государства Центральной и Восточной Европы он приобрел поистине общеевропейский характер, в реальности превратившись в Совет Большой Европы.

16 сентября 1992 г. Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) предоставила статус «специально приглашенного» Верховному Совету Республики Беларусь.

В октябре 1993 г. на Встрече в Вене главы государств и правительств стран, входивших в Организацию, определили роль Совета Европы как гаранта демократической безопасности. Являясь краеугольным камнем стабильности и мира на континенте, демократическая безопасность представляет собой важнейшее дополнение безопасности в военной области. Ее основополагающие принципы — уважение прав человека, демократия и верховенство закона. На этой встрече также была подтверждена политика «открытых дверей» и расширения Совета Европы и дан стандарт реформе Европейской конвенции о правах человека в направлении повышения ее эффективности.

В 1994 г. Совет Европы учредил Конгресс местных и региональных властей Европы, который в качестве консультативного органа пришел на смену существовавшей ранее Европейской постоянной комиссии местных и региональных властей Европы. Его деятельность строится на основе Уставной Резолюции 1 Комитета Министров Совета Европы.

28 февраля 1996 г. В Совет Европы в качестве полноправного члена вступила Россия.

В январе 1997 г. Бюро ПАСЕ приняло решение о приостановлении статуса «специально приглашенного» в отношении Парламента Беларуси, в результате чего было прекращено также рассмотрение заявки Республики Беларусь на вступление в Совет Европы и заморожена двусторонняя программа сотрудничества.

На Страсбургском саммите в октябре 1997 г. было решено активизировать деятельность СЕ в четырех областях: демократия и права человека, социальная сплоченность, безопасность граждан, демократические ценности и многообразие культур. Эта встреча придала новый импульс деятельности по защите прав человека: на ней было принято решение об учреждении института Комиссара Совета Европы по правам человека

5 октября 2004 г. в Совет Европы вступило Монако.

Третья встреча глав государств и правительств Совета Европы состоялась в мае 2005 г. В Варшаве. Руководители 46 государств-членов констатировали беспрецедентное единство Европы и установили новые приоритеты деятельности Организации, которые нашли отражение в принятых на встрече Итоговой декларации и Плане действий.

11 мая 2007 г. К Совету Европы присоединилась и Черногория.

26-30 апреля 2010 г. прошла последняя сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы. Основными моментами сессии стали обращения Президента Украины Виктора Януковича и министра иностранных дел России Сергея Лаврова, обсуждение последствий экономического кризиса, а также доклад о дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности, который призывает к юридическому признанию однополых браков в Европе.

Также на заседании ПАСЕ 29 апреля 2010 г. большинством голосов была принята Резолюция относительно приостановления контактов с Беларусью на высоком уровне. Эта Резолюция являлась реакцией Совета Европы на исполнение в Беларуси в марте 2010 двух смертных приговоров, случаи нарушения прав польского национального меньшинства и отсутствие международных наблюдателей на выборах в местные советы.

Изучив исторические и общетеоретические аспекты создания и функционирования Совета Европы, я пришла к следующим выводам:

Совет Европы - старейшая в Европе международная политическая организация, имеющая своей основной целью большего единства между его 47 государствами-членами в деле обеспечения индивидуальных свобод, политической свободы и верховенства закона, т.е. принципов, которые лежат в основе истинной демократии и касаются всех европейцев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Правовое регулирование права собственности на землю Республики Казахстан
    С введением частной собственности на землю право распоряжения землей наполнилось качественно новым содержанием. Земельная реформа в Республике Казахстан, ликвидация монополии государстве ...

    Действие норм права
    Всякое понимание права основывается на том, что признается способность права быть регулятором общественных отношений. Исходное ценностное начало права — способность оказывать воздействие на ...

    Структура нормы права
    Юридическая норма, будучи исходной единицей (элементом) системы права, в свою очередь также представляет собой систему (мини-систему), в которой могут быть найдены свои элементы и свои связи между ...