Фирменное наименование и место нахождения общества
Страница 1

Основные правила о фирменном наименовании и мест нахождения коммерческой организации, и в частности, общества с ограниченной ответственностью, содержащиеся в ст. 54 и 87 ГК РФ, воспроизведены в ст.

Закона. Одновременно указанная статья конкретизирует соответствующие общие положения ГК РФ и вводит новые правила.

Под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, служащее индивидуализации этой организации в правоотношениях, субъектом которых она является.

Общество с ограниченной ответственностью должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (п.1 ст.4 Закона).

Полное и сокращенное фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью в обязательном порядке должны быть зафиксированы на русском языке в уставе общества (ст.12 Закона), а полное фирменное наименование – также в круглой печати общества (п. 5 ст.2 Закона). Полное фирменное наименование общества обязательно должно содержаться в штампах и на бланках соответствующего общества (если указанные средства индивидуализации у него имеются). Помимо обозначения фирменного наименования на русском языке, которое является обязательным, общество вправе использовать его также на одном или нескольких языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. общество ограниченная ответственность

Во втором абзаце п. 1 ст. 4 Закона установлены обязательные требования к содержанию наименования общества с ограниченной ответственностью: полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенно наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ООО».

Полное фирменное наименование общества может выглядеть, например, следующим образом: «Общество с ограниченной ответственностью «Завод полиграфической фольги». Сокращенное фирменное наименование в этом случае можно обозначить как «ООО «ЗПФ» или «Общество с ограниченной ответственностью «ЗПФ».

Общество с ограниченной ответственностью вправе использовать любое фирменное наименование, не повторяющее полностью существующие наименования юридических лиц (сведения о наименованиях юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, можно получить из единого государственного реестра юридических лиц) и не содержащее слов и словосочетаний, на использование которых оно не имеет права (например, нельзя включить словосочетание «страховая компания» в фирменное наименование организации, учредительные документы которой не отвечают требованиям, предъявляемым к учредительным документам такого типа организаций).

Третий абзац п.1 ст.4 Закона содержит норму, которая в качестве общего правила запрещает использование в фирменном наименовании общества с ограниченной ответственностью иных терминов и аббревиатур, отражающих его организационно-правовую форму, в том числе заимствованных из иностранных языков, что является вполне обоснованным. Дело в том, что в отечественной практике в силу непродуманного подражания фирменным наименованиям, используемым в практике зарубежных корпораций, иногда встречаются наименования типа «Общество с ограниченной ответственностью «Юпитер» Ltd» или «Общество с ограниченной ответственностью «Юпитер» J.S.C.» и т.п. наименования первого типа тавтологичны, второго – содержат указания на разные по сути организационно-правовые формы.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Отказ от наследства
    В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется государством. Все граждане РФ имеют равные права в области наследственного права, независимо от по ...

    Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
    Актуальность исследования. В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имуще ...

    Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика
    В период с 1997 по конец 2005 гг. одним из наиболее существенных факторов, тормозивших полноценное развитие системы конкурсного размещения государственных заказов, была малопонятная и малоэф ...