Основные проблемы государственного управления подготовкой
кадров для учреждений культуры на территории г. ЧелябинскаМатериалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Основные проблемы государственного управления подготовкой
кадров для учреждений культуры на территории г. ЧелябинскаСтраница 2
Образование в сфере культуры и искусства является составной частью системы художественного образования. При этом образование в сфере культуры и искусства, создавая ориентиры и базу для системы художественного образования, в свою очередь, зависит от его результативности.
С целью развития образования в сфере культуры и искусства необходимо решение следующих проблем художественного образования:
- недооценка в социальной практике роли художественной культуры как влиятельного фактора динамического развития общества;
- культурный нигилизм значительной части молодежи, подвергающей сомнению или отрицанию ценностей высокого искусства и их эталонную роль в культуре;
- усиление разрыва между различными слоями населения и высокой культурой, приобретающей все более элитарный характер;
- второстепенная роль, которая отводится предметам художественно -эстетического профиля в общем образовании на всех его ступенях;
- имеющая место платная форма обучения в системе дополнительного образования детей;
- не отвечающая современным требованиям материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования в рамках общеобразовательного процесса.
Таким образом, решение проблем художественного образования в целом требует согласованных между всеми органами государственной власти и местного самоуправления организационно-управленческих действий, основными из которых являются:
- формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимой для развития российского общества;
- усиление роли предметов художественно-эстетического профиля на всех ступенях общего образования, увеличение количества часов и перечня образовательных программ по видам искусств;
- восстановление, сохранение и развитие национальных хоровых традиций и других форм приобщения к искусству в общеобразовательных учреждениях;
- непрерывное обновление программно-методического обеспечения,
- содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений;
- активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности;
- развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей и новых тенденций в развитии российской художественной культуры и мирового опыта;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, разработка мер по материальному стимулированию и достойной оплате труда преподавателей дисциплин художественно-эстетической направленности, а также предоставлению им социальных гарантий.
Смотрите также
Европейский суд по правам человека
В наше время
нарушение прав и свобод человека является одной из острейших проблем стоящих
перед человеком. В истории известны периоды, когда не признавались даже
основные естественные права ...
Владение в римском праве
Институт владения в римском праве последние двести лет
находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической
основой для нескольких правовых концепций общего хара ...
Организация расследования изнасилований
Среди преступлений против жизни,
здоровья, свободы и достоинства личности одними из наиболее социально опасных
являются так называемые половые преступления. В это понятие вкладывается
посяг ...