Основные проблемы государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры на территории г. Челябинска
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Основные проблемы государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры на территории г. Челябинска
Страница 2

Образование в сфере культуры и искусства является составной частью системы художественного образования. При этом образование в сфере культуры и искусства, создавая ориентиры и базу для системы художественного образования, в свою очередь, зависит от его результативности.

С целью развития образования в сфере культуры и искусства необходимо решение следующих проблем художественного образования:

- недооценка в социальной практике роли художественной культуры как влиятельного фактора динамического развития общества;

- культурный нигилизм значительной части молодежи, подвергающей сомнению или отрицанию ценностей высокого искусства и их эталонную роль в культуре;

- усиление разрыва между различными слоями населения и высокой культурой, приобретающей все более элитарный характер;

- второстепенная роль, которая отводится предметам художественно -эстетического профиля в общем образовании на всех его ступенях;

- имеющая место платная форма обучения в системе дополнительного образования детей;

- не отвечающая современным требованиям материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования в рамках общеобразовательного процесса.

Таким образом, решение проблем художественного образования в целом требует согласованных между всеми органами государственной власти и местного самоуправления организационно-управленческих действий, основными из которых являются:

- формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимой для развития российского общества;

- усиление роли предметов художественно-эстетического профиля на всех ступенях общего образования, увеличение количества часов и перечня образовательных программ по видам искусств;

- восстановление, сохранение и развитие национальных хоровых традиций и других форм приобщения к искусству в общеобразовательных учреждениях;

- непрерывное обновление программно-методического обеспечения,

- содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений;

- активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности;

- развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей и новых тенденций в развитии российской художественной культуры и мирового опыта;

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, разработка мер по материальному стимулированию и достойной оплате труда преподавателей дисциплин художественно-эстетической направленности, а также предоставлению им социальных гарантий.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Хозяйственный договор
    Предпринимательская деятельность на территории Республики Беларусь осуществляется посредством совершения гражданско-правовых сделок, так как в процессе осуществления предпринимательской дея ...

    Военно-уголовный кодекс Петра I
    Разработка военно-уголовного законодательства Петра I была одним из важнейших звеньев в цепи государственных преобразований начала XVIII века. Централизация государственного аппарата при аб ...

    Особенности расследования групповых и организованных преступлений
    В настоящее время преступность в России, в том числе и организованная, приобрела масштабы, угрожающие безопасности общества и государства. Так, в 2001 г. выявлено более 33,5 тыс. преступлени ...