Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга

С 2003 года в системе государственного управления начались преобразования направленные на решение вопросов конструирования управляющих систем представительных органов субъектов Федерации и муниципальных образований, основой данных преобразований является Федеральный закон от 06.

10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменения, происходящие на местном уровне напрямую затронули и социо-культурную сферу, как неотъемлемую часть жизнедеятельности общества. Муниципальная культура - это неотъемлемая составная часть сферы культуры страны, на сегодняшний день преобладающая по своим масштабам. Доступ населения к услугам этой сферы характеризует и качество, и уровень его жизни. Поэтому сохранение и развитие объектов культуры в сложных условиях становления рыночных отношений является важнейшей государственной задачей, что определяет актуальность данной темы дипломной работы.

Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях.

Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что в современных условиях знания, умения, трудовые навыки, инициатива, предприимчивость, ценностно-мотивационная сфера работников любой отрасли становятся все более важным стратегическим ресурсом наряду с финансовым и производственным капиталом.

Целью исследования стало выявление и разработка решений проблем государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры в высших учебных заведениях.

Учет общественных запросов есть основа, на которую должны опираться органы управления культуры при планировании своей деятельности.

Объектом исследования в работе выступает Академия искусства и культуры в подготовке и переподготовке кадров для учреждений культуры.

Предметная область исследования охватывает весь спектр проблем государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры в высших учебных заведениях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить особенности муниципального управления подготовкой кадров в сфере культуры и досуга;

- рассмотреть полномочия, задачи и функции муниципальных органов управления культуры в области подготовки кадров;

- выявить основные проблемы государственного управления кадров для учреждений культуры в г. Челябинске;

- проанализировать деятельность Челябинской Академии культуры и искусства в решении проблем подготовки кадров для учреждений культуры.

Информационной базой для анализа послужила внутриорганизационная документация Академии, связанная с обучением кадров.

Исследование базируется в теоретической и практической части на методе системного анализа, информационном методе и обзорно аналитическом методе.

Структура работы включает в себя: введение, основное содержание, состоящее из двух глав, заключение, список использованной литературы и приложения.

При написании работы использовалась научно-методическая литература по муниципальному управлению и праву, публикации в периодической печати, а также нормативно-законодательные акты Российской Федерации по теме исследования работы.

Теоретическое и практическое значение работы в том, что была сделана попытка систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами, установлено значение и намечены пути совершенствования муниципального управления в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и разработаны предложения, направленные на улучшение деятельности Академия искусства и культуры.

    Смотрите также

    Бюджетный процесс и бюджетный федерализм
    Согласно Конституции РФ должны быть разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами субъектов Федерации, в том числе в облас ...

    Понятие и признаки нормы права
    Правовая норма – это исходный элемент, своего рода «кирпичик», из которых построено все право. Объективное право и правовая норма соотносятся как целое и его часть, а точнее – как система и ее эле ...

    Особенности расследования групповых и организованных преступлений
    В настоящее время преступность в России, в том числе и организованная, приобрела масштабы, угрожающие безопасности общества и государства. Так, в 2001 г. выявлено более 33,5 тыс. преступлени ...