Основные проблемы государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры на территории г. Челябинска
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Основные проблемы государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры на территории г. Челябинска
Страница 1

В муниципальную образовательную сеть города Челябинска входят: - 512 образовательных учреждения:

162 школы, из них 131 средних, 4 основных, 7 вспомогательных, 3 начальных, в которых обучается 92647 человека (данные на 01 января 2008г.

)

8 интернатов, в том числе 2 общеобразовательных, 11 коррекционных, 2 для детей-сирот;

2 вечерние школы;

6 детских домов;

321 дошкольное образовательное учреждение с общей численностью воспитанников более 49349 детей (данные на 01.05.2008г.);

41 учреждений дополнительного образования (Центры творчества, Дворцы детского творчества, Дома творчества, клубы, станции, школы искусств, спортивно-техническая школа, детско-юношеские спортивные школы), в которых занимается 52231 детей.

иные: Межшкольный учебный комбинат, Детский оздоровительный лагерь, Центр психолого-педагогической реабилитации, Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Металлургического района.

В образовательной системе города работает 11 лицеев, 10 гимназий, 2 школы с углубленным изучением предметов, 5 прогимназии, а также 38 учреждений, получивших муниципальный грант за инновационную деятельность, на базе общеобразовательных, коррекционных, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, которые занимаются инновационной деятельностью по актуальным для города Челябинска проблемам образования.

Общая численность педагогических работников (01.05.2008г):

в школах 7561;

в дошкольных учреждениях 5649;

в учреждениях дополнительного образования 1591.

В сфере культуры и искусства г. Челябинска функционирует 18 учреждений централизованной системы детских библиотек города; 14 детских школ искусств; около 5,5 тыс. детских школ искусств.

Руководители и преподаватели этих образовательных учреждений несут ответственность за сохранение и передачу новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства. При этом ни в одном нормативном документе не отражена специфика образования в сфере культуры и искусства, а совокупность образовательных учреждений отрасли культуры и искусства не рассматривается как единая система.

Общероссийским классификатором специальностей по образованию предусмотрены 14 направлений подготовки (специальностей) высшего и среднего профессионального образования укрупненной группы «культура и искусство».

Направления подготовки (специальностей) укрупненной группы «культура и искусство», такие, как «библиотечно-информационные ресурсы», «народная художественная культура», «социально-культурная деятельность», «светорежиссура», «реставрация», «художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности», составляют образовательную часть в сфере культуры. Функционирование образовательных программ в сфере культуры осуществляется в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

Направления подготовки (специальностей) укрупненной группы «культура и искусство», такие, как «музыкальное искусство», «театральное искусство», «хореографическое искусство», «изобразительное искусство», «литературное творчество», «киноискусство», «дизайн», «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», составляют образовательную часть в сфере искусства. Каждое из таких направлений подготовки имеет свою специфику, обусловленную тем или иным видом искусства и нерегламентированную нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Авторский договор как основание правомерного использования произведения
    В настоящее время уже тривиально звучат принципы, закрепленные ст. 1 Гражданского Кодекса РФ (равенство участников, свобода договора и др.), и тем не менее, гражданское, а в частности, авто ...

    Стадии гражданского процесса
    Предметом исследования являются правила осуществления стадий гражданского процесса. Цель работы состоит в выявлении стадий гражданского процесса. Основные задачи – определение понятия гражд ...

    Проблема эвтаназии в контексте прав человека
    Проблема эвтаназии была сформулирована в глубокой древности, и уже тогда она вызывала многочисленные споры среди медиков, философов и юристов. Отношение к умышленному ускорению наступления с ...