Основные проблемы государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры на территории г. Челябинска
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Основные проблемы государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры на территории г. Челябинска
Страница 1

В муниципальную образовательную сеть города Челябинска входят: - 512 образовательных учреждения:

162 школы, из них 131 средних, 4 основных, 7 вспомогательных, 3 начальных, в которых обучается 92647 человека (данные на 01 января 2008г.

)

8 интернатов, в том числе 2 общеобразовательных, 11 коррекционных, 2 для детей-сирот;

2 вечерние школы;

6 детских домов;

321 дошкольное образовательное учреждение с общей численностью воспитанников более 49349 детей (данные на 01.05.2008г.);

41 учреждений дополнительного образования (Центры творчества, Дворцы детского творчества, Дома творчества, клубы, станции, школы искусств, спортивно-техническая школа, детско-юношеские спортивные школы), в которых занимается 52231 детей.

иные: Межшкольный учебный комбинат, Детский оздоровительный лагерь, Центр психолого-педагогической реабилитации, Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Металлургического района.

В образовательной системе города работает 11 лицеев, 10 гимназий, 2 школы с углубленным изучением предметов, 5 прогимназии, а также 38 учреждений, получивших муниципальный грант за инновационную деятельность, на базе общеобразовательных, коррекционных, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, которые занимаются инновационной деятельностью по актуальным для города Челябинска проблемам образования.

Общая численность педагогических работников (01.05.2008г):

в школах 7561;

в дошкольных учреждениях 5649;

в учреждениях дополнительного образования 1591.

В сфере культуры и искусства г. Челябинска функционирует 18 учреждений централизованной системы детских библиотек города; 14 детских школ искусств; около 5,5 тыс. детских школ искусств.

Руководители и преподаватели этих образовательных учреждений несут ответственность за сохранение и передачу новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства. При этом ни в одном нормативном документе не отражена специфика образования в сфере культуры и искусства, а совокупность образовательных учреждений отрасли культуры и искусства не рассматривается как единая система.

Общероссийским классификатором специальностей по образованию предусмотрены 14 направлений подготовки (специальностей) высшего и среднего профессионального образования укрупненной группы «культура и искусство».

Направления подготовки (специальностей) укрупненной группы «культура и искусство», такие, как «библиотечно-информационные ресурсы», «народная художественная культура», «социально-культурная деятельность», «светорежиссура», «реставрация», «художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности», составляют образовательную часть в сфере культуры. Функционирование образовательных программ в сфере культуры осуществляется в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

Направления подготовки (специальностей) укрупненной группы «культура и искусство», такие, как «музыкальное искусство», «театральное искусство», «хореографическое искусство», «изобразительное искусство», «литературное творчество», «киноискусство», «дизайн», «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», составляют образовательную часть в сфере искусства. Каждое из таких направлений подготовки имеет свою специфику, обусловленную тем или иным видом искусства и нерегламентированную нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Конституционные правоотношения Российской Федерации и ее субъектов
    В федеративном государстве ее субъекты рассматриваются как государственные (государственноподобные) образования, поэтому возникает проблема распределения предметов ведения между федерацией ...

    Договор поставки
    Анализ существующей нормативной базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...

    Статус депутата Законодательного Собрания в Тверской области
    Выбрав предметом работы тему «Конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания Тверской области», автор работы счел этот вопрос наиболее интересным в области Конституционно ...