Полномочия органов местного самоуправления в сфере образованияМатериалы / Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере / Полномочия органов местного самоуправления в сфере образованияСтраница 2
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательное учреждение является юридически лицом. Органы местного самоуправления могут выступать в качестве учредителей образовательного учреждения.Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). К образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6)учреждения дополнительного образования;
7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8)учреждения дополнительного образования детей;
9)другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих
образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
Органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области образования:
Городская администрация: 1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений, если Советом не предусмотрен иной порядок; 2) планирует развитие на территории города сети учреждений народного образования; организует оказание школам методической помощи; создает городской фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников.
Районная администрация: 1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений, если Советом не предусмотрен иной порядок; 2) планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования; организует оказание школам методической помощи; создает районный фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников.
Смотрите также
Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области
Российская Федерация
имеет федеративное устройство. Ее субъекты равноправны и имеют достаточно
широкие полномочия. Конституцией Российской Федерации достаточно четко
определены предметы вед ...
Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и в зарубежных странах
Формирование единого рыночного
и экономического пространств требует свободного перемещения всех факторов
производства. Глобальная взаимосвязь международных экономических отношений в
совреме ...
Договор поставки
Анализ существующей нормативной
базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных
отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...
