Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций
Материалы / Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и в зарубежных странах / Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций
Страница 1

Повышение эффективности международно-правового регулирования межгосударственных экономических отношений неразрывно связано с утверждением в практике межгосударственного экономического сотрудничества международно-правовых принципов, которые выражают основные характеристики международно-правового регулирования межгосударственных экономических отношений и образуют его нормативный фундамент.

В их числе следует отметить принцип недискриминации в экономических отношениях, вытекающий из принципа суверенного равенства и сотрудничества государств и имеющий характер общеобязательной нормы обычного права. Основное содержание этого принципа заключается в противоправности введения дифференцированных, т.е. характеризующихся избирательной направленностью, ограничений в области внешнеэкономических связей. Принцип недискриминации не препятствует введению общих ограничений в области внешнеэкономических связей, он лишь требует, чтобы любые условия, в т.ч. и ограничительные устанавливались и применялись одинаково ко всем государствам. Если ограничительная мера не имеет избирательной направленности, она не противоречит принципу недискриминации.

Все более широкое распространение и применение в международных экономических отношениях находит и принцип наибольшего благоприятствования, однако в современных экономических условиях он практически не применяется без ограничений. Это объясняется особенностями формирования внешнеэкономических связей, интересами экономической безопасности принимающих инвестиции государств, обуславливающими их стремление сохранить возможность введения определенных ограничений и исключений из названного выше режима.

В числе многосторонних соглашений, получивших значительный резонанс в мире, следует назвать Вашингтонскую конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и национальными субъектами права иных государств от 18 марта 1965 г., которая вступила в силу 14 октября 1966 г. (далее - Вашингтонская конвенция), и Сеульскую конвенцию о об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г., вступившую в силу 12 апреля 1988 г. (далее - Сеульская конвенция). Названные многосторонние Конвенции, в которых участвует более ста государств, являются ярким примером универсальной унификации права в сфере правового регулирования иностранных инвестиций. Каждая из этих Конвенций касается отдельного аспекта регулирования иностранных инвестиций.

Благодаря Сеульской конвенции система государственного и частного страхования дополняется международной системой страхования иностранных инвестиций, основанной на многостороннем сотрудничестве государств. Созданное в соответствии с Сеульской конвенцией Агентство по гарантиям инвестиций (МИГА) имеет функцией заключение договоров страхования и перестрахования некоммерческих рисков, которым могут подвергаться иностранные инвестиции стран-участниц Сеульской конвенции. Агентство вправе производить дополнительные ассигнования в целях расширения деятельности по обеспечению притока инвестиций в развивающиеся страны-участницы договора, которые рассматриваются в качестве таковых для целей Сеульской конвенции. В Сеульской конвенции содержатся понятия гарантий, инвестиций, подпадающих под гарантии, инвестора, подпадающего под гарантии, содействия капиталовложениям (ст.ст. 12, 13).

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Хозяйственный договор
    Предпринимательская деятельность на территории Республики Беларусь осуществляется посредством совершения гражданско-правовых сделок, так как в процессе осуществления предпринимательской дея ...

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
    Тема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее время. Наша страна встала на путь рыночной экономики, поэтому очеви ...

    Договор поставки
    Анализ существующей нормативной базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...