Международно-правовое регулирование иностранных инвестицийМатериалы / Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и в зарубежных странах /  Международно-правовое регулирование иностранных инвестицийСтраница 2
				Также действует Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам, принятое 15 апреля 1994 г. в рамках Уругвайского раунда переговоров государств-участников ВТО (далее - ТРИМС), явившееся результатом достижения договоренности между странами-экспортерами капитала об устранении препятствий на путях осуществления инвестиций в широких международных масштабах.
Оно направлено на закрепление обязательств государств-участников по неприменению в инвестиционных отношениях мер, сковывающих международную торговлю, а также установление в договорном порядке перечня подобных мер. Соглашение конструируется как средство содействия либерализации мировой торговли, расширения потоков иностранных инвестиций для целей ускорения экономического роста торговых партнеров, в том числе развивающихся стран-членов ВТО. Из числа недопустимых, согласно содержанию ТРИМС, мер можно назвать требование, касающееся «потребления местного компонента», т.е. закупки или использования в процессе производства предприятием с иностранным участием конкретных товаров отечественного происхождения в определенных объемах, или требование об ограничении импорта товаров для целей производства посредством увязки его с объемом валютных поступлений на счет данного предприятия и др. Вместе с тем Соглашение не исключает использование государствами в инвестиционной политике и правовом регулировании таких связанных с торговлей инвестиционных мер, как положения рестрикционного характера, обусловленные соображениями национальной безопасности, здоровья населения и т.д. (ст. 3).Яркими примерами унификации инвестиционного законодательства на универсальном уровне являются Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (2001 г.) (далее - Кейптаунская конвенция), Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (1988 г.) (далее - Конвенция о лизинге) и Конвенция ООН об уступке дебиторской задолженности в международной торговле (2001 г.) (далее - Конвенция об уступке дебиторской задолженности).
Кейптаунская конвенция является документом, направленным на гармонизированное взаимодействие правовых систем. Данная Конвенция обеспечивает реальные механизмы защиты прав кредитора в случае неисполнения должником финансовых обязательств.
Конвенции о лизинге и об уступке дебиторской задолженности содержат унифицированные коллизионные нормы, применяемые к договорам международной торговли, которые квалифицируются как договоры, направленные на осуществление инвестиций. Указанные документы касаются правовых проблем, тесно связанных, с одной стороны, с современными методами и практикой финансирования международного коммерческого оборота, а с другой - они представляют правовые отношения, для адекватного регулирования которых традиционные институты гражданского и торгового права были недостаточны, что в известной мере препятствовало их развитию на международном уровне. Унифицированное регулирование, содержавшееся в указанных Конвенциях, должно применяться к отношениям, осложненным иностранным элементом. Обе Конвенции вступили в силу.
Смотрите также
Демократия - недостатки и пороки
  		
Демократия – означает народовластие,
власть народа. Однако так ли это на самом деле? Очевидно, что демократия
обладает внутренне присущим ей механизмами и инструментами, обеспечивающими ее
 ...
   	
Особенности процесса доказывания в уголовном процессе
  		
В уголовно-процессуальной литературе
неоднократно подчеркивалось значение предмета доказывания в предварительном расследовании
и судебном разбирательстве по уголовному делу. Правильное опред ...
   	
Обязанности и права родителей по воспитанию детей, в том числе приемных
  		
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч.2
ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права детей не редко
нарушаются родителями. Между тем, забота о дет ...
   	
