Международно-правовое регулирование иностранных инвестицийМатериалы / Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и в зарубежных странах / Международно-правовое регулирование иностранных инвестицийСтраница 2
Также действует Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам, принятое 15 апреля 1994 г. в рамках Уругвайского раунда переговоров государств-участников ВТО (далее - ТРИМС), явившееся результатом достижения договоренности между странами-экспортерами капитала об устранении препятствий на путях осуществления инвестиций в широких международных масштабах.
Оно направлено на закрепление обязательств государств-участников по неприменению в инвестиционных отношениях мер, сковывающих международную торговлю, а также установление в договорном порядке перечня подобных мер. Соглашение конструируется как средство содействия либерализации мировой торговли, расширения потоков иностранных инвестиций для целей ускорения экономического роста торговых партнеров, в том числе развивающихся стран-членов ВТО. Из числа недопустимых, согласно содержанию ТРИМС, мер можно назвать требование, касающееся «потребления местного компонента», т.е. закупки или использования в процессе производства предприятием с иностранным участием конкретных товаров отечественного происхождения в определенных объемах, или требование об ограничении импорта товаров для целей производства посредством увязки его с объемом валютных поступлений на счет данного предприятия и др. Вместе с тем Соглашение не исключает использование государствами в инвестиционной политике и правовом регулировании таких связанных с торговлей инвестиционных мер, как положения рестрикционного характера, обусловленные соображениями национальной безопасности, здоровья населения и т.д. (ст. 3).Яркими примерами унификации инвестиционного законодательства на универсальном уровне являются Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (2001 г.) (далее - Кейптаунская конвенция), Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (1988 г.) (далее - Конвенция о лизинге) и Конвенция ООН об уступке дебиторской задолженности в международной торговле (2001 г.) (далее - Конвенция об уступке дебиторской задолженности).
Кейптаунская конвенция является документом, направленным на гармонизированное взаимодействие правовых систем. Данная Конвенция обеспечивает реальные механизмы защиты прав кредитора в случае неисполнения должником финансовых обязательств.
Конвенции о лизинге и об уступке дебиторской задолженности содержат унифицированные коллизионные нормы, применяемые к договорам международной торговли, которые квалифицируются как договоры, направленные на осуществление инвестиций. Указанные документы касаются правовых проблем, тесно связанных, с одной стороны, с современными методами и практикой финансирования международного коммерческого оборота, а с другой - они представляют правовые отношения, для адекватного регулирования которых традиционные институты гражданского и торгового права были недостаточны, что в известной мере препятствовало их развитию на международном уровне. Унифицированное регулирование, содержавшееся в указанных Конвенциях, должно применяться к отношениям, осложненным иностранным элементом. Обе Конвенции вступили в силу.
Смотрите также
Международно-правовой статус Совета Европы
Совет Европы как региональная
международная организация существует с 1949 г. Учрежденный десятью
западноевропейскими государствами, на сегодняшний день он насчитывает 47
государств-членов и ...
Допрос несовершеннолетних
На всех стадиях уголовного
судопроизводства важное значение имеет выполнение задач борьбы с преступностью.
Достижение этой цели определяется тем, насколько научно обосновано, тактически
пра ...
Прокурор в уголовном процессе
В группу, представляющую сторону
обвинения, входят государственные органы и должностные лица, осуществляющие от имени
государства уголовное преследование по делам частно-публичного и публичн ...