Взаимодействие и формирование системы права и системыМатериалы / Система права и законодательства / Взаимодействие и формирование системы права и системыСтраница 2
"Пограничный" правовой институт может прогрессировать в нескольких течениях. Допустим вариант, когда он будет прогрессировать предпочтительно как институт "начальной" ветви права.
В данном эпизоде привнесённые черты иной смежной однородной ветви права будут занимать наименьший удельный вес в регламентации данных связей и понемножку всё потеряет свой совокупный нрав. Допустимо и прямо противоположное явление, когда по мере становления "пограничного" отношения число заимствований будет постоянно возрастать, это неотвратимо обозначает переход данного правового института в систему смежной однородной ветви. В конце концов, допустим и вариант становления социальных отношений, приводящий к возникновению новых качеств и свойств "пограничного" института и к образованию в будущем новой ветви права.Кроме наличия социальных отношений, регулируемых "пограничным" институтом, для перевоплощения последнего в новую ветвь права нужным фактором и сразу - знаком такого перевоплощения - выступает происхождение новых, свойственных только данной группе правовых отношений представлений и устройств, а также образование Общей части, содержащей тезисы и всеобщие начала, распространяющиеся в равной мере на все регламентируемые данной ветвью отношения.
Образование очередного правового института, а тем больше новой ветви права в основном не проходит бесследно для системы права. Прежде всего, это обстоятельство зачастую служит причиной для повышения комплексности отраслевых в своей основе законов и подзаконных актов. Помимо того, "пограничные" правовые институты неоднократно оформляются намеренно отведённым им комплексными нормативными актами.
Преобразования, протекающие в системе права, определены целым комплексом многообразных причин объективного и субъективного свойства. Не последнюю роль среди них играет трансформация системы права под воздействием процессов интеграции, дифференциации, а также уменьшения либо расширения среды правового регулирования. Преобразования системы права позволено отслеживать, правда и в различных объёмах, во всех трёх её структурных формированиях: иерархической, федеративной и отраслевой.
В иерархической подсистеме на протяжении последних десяти лет отслеживается последующее повышение множественности нормативных актов. Если в начале настоящего периода речь шла предпочтительно о неугодном повышении в объёме действующих нормативных правовых актов удельного веса подзаконных актов (прежде всего ведомственных), то нынче обстановка несколько другая. "На поток" установлено издание законов как на федеральном, так и на территориальном уровнях, правда в деятельности законодателя становится особенно приметным "мелкотемье", также возрастает число декларативных и не обеспеченных устройством реализации законов и др.
По-прежнему неудовлетворительно решен вопрос о соотношении законов и указов, подзаконности последних и праве Президента РФ компенсировать пробелы, имеющиеся, по его суждению, в праве. Содействовать решению названных и иных вопросов могло бы ссрочное принятие (уже прошедшего в Государственной Думе первое чтение) плана Федерального Закона "О нормативных правовых актах РФ". Основным положением настоящего плана является круг вопросов, которые могут быть урегулированы только законом. Напротив остаётся вероятность знакомой обстановки в 1998 году с "временным целевым сбором", когда Правительство РФ, не смогши "протащить" в Думе план закона о повышении тарифа отчислений в Пенсионный фонд с заработной платы с 1 до 5 процентов (налогообложение, а равно и тарифы отчислений в государственные внебюджетные фонды - компетенция законодательной власти), приняло Постановление о "временном целевом сборе", которое вводило добавочный 2-процентный "сбор" и являлось фактическим увеличением тарифа до 3 процентов, да ещё с двойным налогообложением. Незаконность настоящего Постановления обуславливалась самой его формулировкой, гласившей, что "непостоянный целевой сбор" будет действовать до принятия Федеральным Собранием поправки к закону о повышении указанного тарифа до 5 процентов. Ясно, что после изменения Правительства это нелепое Постановление было отменено. Впрочем, задача исключительной компетенции законодательной власти и круга вопросов, которые могут быть урегулированы только законом, сберегается.
Смотрите также
Государственная служба
Эффективность деятельности
любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала,
исполняющего государственную службу. В свою очередь, успешная профессиональная
деят ...
Характеристика курса "Коммерческое право"
В литературе имеется различный подход
к определению понятия коммерческого права. При попытках сформулировать это
определение используется разные критерии. Одни ученые берут за основу предмет ...
Единый реестр судебных решений. Ограничения режима общего доступа
Сегодня 31 марта 2012 г. при заходе в Единый реестр судебных решений, вдруг обнаружил. что уже действует новая бете-версия реестра. Скорость открытия документов реестра просто убивает. Но при этом, е ...
