Таможенная статистика внешней торговли товарами

1. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

2. Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.

3. Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:

правительству, государственным органам и иным организациям государства-члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства-члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;

международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства-члена таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.

4. Комиссия таможенного союза представляет данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза государственным органам государств-членов таможенного союза и международным организациям в соответствии с международными договорами.

5. Комиссия таможенного союза публикует данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза в порядке и сроки, которые определяются решениями Комиссии таможенного союза.

Таможенные органы публикуют данные таможенной статистики внешней торговли государств-членов таможенного союза в порядке и сроки, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.

6. Таможенными органами могут представляться данные таможенной статистики внешней торговли товарами, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую конфиденциальную информацию, заинтересованным в их получении организациям государства-члена таможенного союза, за исключением государственных органов, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государства-члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.

Статья 48. Специальная таможенная статистика

1. В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

Статья 49. Документы и сведения, используемые для статистических целей

1. Для статистических целей используются документы и сведения, представляемые лицами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

2. На сведения, используемые для статистических целей, распространяются положения статьи 8 настоящего Кодекса.

В современной мировой практике государственное регулирование внешнеэкономической деятельности играет очень большую роль. Все государства мира осуществляют этот вид деятельности, вне зависимости от их политической ориентации. Обобщая итоги курсовой работы, можно подвести следующие итоги:

а) существует две основных системы взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: концепции протекционизма и свободной торговли;

б) методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности делятся на таможенно-тарифные и нетарифные, причём в различных ситуациях наиболее эффективным оказываются различные меры;

в) Россия имеет очень ограниченный опыт по осуществлению государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях, причиной на то является существовавшая долгие годы командно-административная система;

д) в РФ существует большое количество органов власти разных уровней, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности, однако их действия не всегда являются эффективными;

е) до сих пор РФ не удаётся эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в силу как внутренних, так и внешних факторов;

Во многом именно от успеха политики государственного регулирования внешнеэкономической деятельности зависит, какое положение займёт Россия в мировой экономике.

Для дальнейших исследований данной темы особо важно выявить те направления, которые на практике позволят достичь необходимого результатов, также особо важно исследовать влияние мирового финансового кризиса на экономику и внешнеэкономическую деятельность РФ.

    Смотрите также

    Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания
    Органы дознания и органы предварительного следствия, осуществляя досудебное производство, защищают права и законные интересы лиц и организаций, потерпевших от преступлений. В каждом случае ...

    Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации "Выборы"
    Мы все уже давно привыкли, что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного самоупра ...

    Доказательства в гражданском процессе
    По гражданским и арбитражным делам одним из важнейших институтов считается институт судебных доказательств. Данному институту посвящено колоссальное количество статей, монографий и друго ...