Отдельные виды оснований
прекращения права собственностиМатериалы / Прекращение права собственности / Отдельные виды оснований
прекращения права собственностиСтраница 2
Это особое правовое основание прекращения права государственной и муниципальной собственности нельзя назвать принудительным, так как имущество при приватизации отчуждается только с согласия собственника, которое к тому же выражено в специальных законах.
В связи с этим целесообразно норму о приватизации исключить из п. 2 ст. 235 ГК, который посвящен принудительному прекращению права собственности, и выделить ее отдельным пунктом ст. 235 ГК РФ.3. Понимание права на обнародование произведения как имущественного права и конструирование на этой основе оптимального механизма наследования, перехода к наследникам прав наследодателя на результаты интеллектуальной деятельности.
4. Основаниями приобретения права собственности гражданами, прощенными наследодателем в связи с их недостойным поведением, являются наследование как по закону, так и по завещанию в рамках правового института прощения наследника.
5. Особенности приобретения права собственности гражданами на создаваемое недвижимое имущество, связаны с квалификацией объекта незавершенного строительства как недвижимости.
6. Реквизиция как основание прекращения права собственности граждан допустима при следующих (помимо указанных в ГК РФ) обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер: попытка насильственного изменения конституционного строя; вооруженный мятеж; межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями и создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
7. Отказ гражданина от права собственности на земельный участок является актом добровольного волеизъявления (односторонней сделкой), предполагающим как объявление о таком отказе путем подачи соответствующего заявления, так и совершение фактических действий, свидетельствующих об устранении его от владения, пользования и распоряжения земельным участком.
8. Государственными органами, решающими вопрос о проведении реквизиции, являются Федеральное собрание и Правительство Российской Федерации, а также представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Недопустима реквизиция по решению органов муниципального образования.
9. Прекращение права собственности путем безвозмездного изъятия имущества в собственность государства (конфискации) должно происходить исключительно в судебном порядке как санкция за совершение правонарушения. Внесудебная конфискация имущества значительно снижает конституционные гарантии права собственности граждан. Огнева
Смотрите также
Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
Актуальность исследования. В настоящее
время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная
потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих
имуще ...
Правовое регулирование занятости в Российской Федерации
Государственное регулирование
обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью
ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
Законодательство о зан ...
Управление молодежной политикой
Общественно-экономические и
политические преобразования, происходящие в России, оказывают влияние на
обострение противоречий в обществе, в том числе и в системе управления
процессами социал ...