Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Материалы / Малые и средние предприятия как субъекты предпринимательской деятельности / Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Страница 1

Важнейшим элементом и даже базой научных исследований в этой области должны стать материалы, представленные в правительственных докладах. Именно доклады Правительства РФ должны были не только служить основой анализа процессов, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства, но и выявлять и устранять основные барьеры, препятствующие развитию таких субъектов.

В соответствии с общей доктриной в целях упорядочения общественных процессов и достижения определенных целей общества и различных социальных групп в обществе создаются различного рода социальные институты. Вместе с тем для создания и функционирования полноценного института поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть в совокупности выполнены следующие условия:

‑ законодательно установленные формы поддержки;

‑ создан правовой механизм реализации конкретной формы поддержки;

‑ определены субъекты, полномочные осуществлять установленный механизм реализации конкретной формы поддержки.

Анализ положения Закона о МСП позволяет утверждать, что в настоящее время создается многоуровневая и малоэффективная система институтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предполагающая распределение полномочий между федеральными и региональными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. При этом логика законодателя заключается в том, что государственные органы и органы местного самоуправления оказывают поддержку не самим субъектам малого предпринимательства (за исключением субъектов малого предпринимательства, ориентированных на экспорт товаров), а поддерживают организации, составляющие инфраструктуру поддержки. В рамках такой логики организации инфраструктуры должны оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства. Соответственно механизм функционирования именно этой инфраструктуры должен быть отрегулирован наиболее четко.

С другой стороны, инфраструктура поддержки должна включать в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационные технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации (п. 2 ст. 15 Закона от МСП).

Таким образом, в рамках предложенного законодателем подхода организации, входящие в инфраструктуру поддержки, разделены на две группы.

В первую группу входят коммерческие и некоммерческие организации, которые являются (привлекаются) поставщиками (исполнителями, подрядчиками) при выполнении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Во вторую группу входят организации и фонды, осуществляющие непосредственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления им инвестиций, а также в виде предоставления помещений и оказания консультационных услуг. Как следует из буквального толкования положений Закона о развитии предпринимательства, одновременно оказываются две поддержки - одна поддержка оказывается организациям, составляющим непосредственно инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а другая - самим субъектам. Представляется, что такой подход не способствует эффективному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Договор дарения
    Дарение является одним из старейших договоров гражданского права. Уже в римском праве периода республики (V – I вв. до н.э.) дарение признавалось одним из оснований возникновения права собс ...

    Бюджетный процесс и бюджетный федерализм
    Согласно Конституции РФ должны быть разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами субъектов Федерации, в том числе в облас ...

    Договор о перевозке
    Отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспри ...