Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Материалы / Малые и средние предприятия как субъекты предпринимательской деятельности / Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Страница 2

Закон о МСП устанавливает требование, в соответствии с которым деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по созданию и обеспечению деятельности указанных организаций должна осуществляться в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом законодательно установленных критериев эффективности деятельности организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, не установлено. Вместе с тем необходимо отметить, что требования к отдельным видам организаций инфраструктуры поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации (МЭР РФ) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проведенный в настоящей статье анализ позволяет сделать следующие выводы:

1) целевые ориентиры поддержки и развития малого предпринимательства должны исходить из необходимости сочетать интересы как государства, так и субъектов малого и среднего предпринимательства с упором на создание максимально благоприятного климата для развития таких субъектов;

2) государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства практически не достигли ожидаемых результатов, и субъекты малого предпринимательства развиваются не благодаря поддержке государства, а преодолевая административные барьеры, воздвигаемые государством;

3) смена политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства проходит без широкого научного обсуждения, основанного на научном анализе развития малого предпринимательства не только в Российской Федерации, но и за рубежом;

4) для создания и функционирования полноценного института поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены формы поддержки, создан правовой механизм реализации конкретной формы поддержки и определены субъекты, полномочные осуществлять конкретный механизм;

5) государственная поддержка оказывается не самим субъектам малого предпринимательства, а организациям, составляющим инфраструктуру поддержки (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров);

6) нет законодательно установленных ограничений на организационно-правовые формы для организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, и нет ограничений на участие в таких организациях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

7) множественность организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, создает определенные трудности для субъекта малого и среднего предпринимательства, поскольку не позволяет ему получить поддержку во всей совокупности форм, предусмотренных Законом о развитии предпринимательства, в одном месте.

В Ведомственной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле», утвержденной Приказом Минпромторга России от 15 февраля 2010 г. № 123, в качестве основных мер содействия развитию малого и среднего предпринимательства в торговле предусмотрено осуществление двух мероприятий ‑ проведение мониторинга реализации и последующей корректировки (при необходимости) основных положений Закона о торговле и методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли. Таким образом, в данном документе специальных мер поддержки субъектов МСП не содержится, положения Ведомственной программы направлены в целом на повышение эффективности торговой деятельности в регионах. Закон о торговле не предусматривает разработку и утверждение федеральной программы развития торговли. Программы развития торговли в регионах принимаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Оплата труда в особых и отклоняющихся от нормальных условиях
    Тарифные ставки, оклады рассчитаны на нормальные условия и режим работы. При выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работодатели должны производить работникам соотве ...

    Методы контроля таможни на службе налоговых органов
    Одновременно с либерализацией налогового законодательства, снижением налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования государством проводятся мероприятия по совершенствованию контроля за полно ...

    Конституционный статус Президента Российской Федерации
    Институт президентства в Российской Федерации является достаточно молодым в сравнении, например, со многими западными странами, и имеет существенные отличия. Они выражаются в конституцио ...