Структура пенсионной системы Российской Федерации
Страница 4

В ч.3 ст.39 Конституции РФ предусмотрено, что "поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность". В развитие этой конституционной нормы сейчас у нас в стране есть негосударственные пенсии, которые могут устанавливаться различными юридическими и физическими лицами (негосударственные пенсионные фонды, отдельные работодатели, частная благотворительность).

Общие принципы работы профессиональных пенсионных систем заключаются в следующем: обязательная профессиональная пенсионная система создается путем заключения договора работодателя, имеющего рабочие места с особыми условиями труда, с Пенсионным фондом РФ или уполномоченным негосударственным пенсионным фондом. Решение о выборе уполномоченного органа, с которым заключается договор, принимается работодателем на основании коллективного договора с последующим его утверждением локальным нормативным актом. Финансирование профессиональных пенсионных систем обеспечивается за счет пенсионных взносов, уплачиваемых работодателем в Пенсионный фонд РФ или уполномоченный негосударственный пенсионный фонд. К сожалению, профессиональные пенсионные системы в РФ пока не обеспечены достаточной нормативной базой. Существуют проекты Федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем", внесенные в Государственную Думу Правительством РФ в 2002г. (Распоряжение от 21.02.2002 г. N226-р) и принятые в первом чтении 26.06.2002 года. Процесс дальнейшего их рассмотрения оставался без движения, а единственным развитием правовой базы профессиональных пенсионных систем, стало внесение в 2003 г. изменений в ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", носящих достаточно общий характер. К сфере деятельности НПФ, помимо деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и деятельности в качестве страховщика по ОПС, была отнесена "деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем".05.04.2011 постановлением Государственной Думы законопроекты "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем" были сняты с рассмотрения. Отклонение законопроектов связано, в первую очередь, с тем, что не удалось решить вопрос финансирования профессиональных пенсий без увеличения налоговой нагрузки на работодателей. Таким образом, на сегодняшний день, реформирование законодательства в области профессиональных пенсий приостановлено.

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) - дополнительный вид пенсионного обеспечения, которое осуществляется путем заключения договора с негосударственным пенсионным фондом. Главная особенность НПО, отличающая его от обязательного пенсионного страхования, - добровольный характер обеспечения, возможность получения пенсии без трудового стажа.

В настоящее время негосударственные пенсионные фонды представляют собой особую организационно-правовую форму некоммерческой организации социального обеспечения. Чаще всего НПФ учреждаются крупными и достаточно прибыльными предприятиями, которые заинтересованы в обеспечении дополнительных пенсий для своих сотрудников, могут профинансировать эти расходы, но при этом хотят контролировать деятельность той организации, которой они доверяют долгосрочные пенсионные ресурсы.

Являясь некоммерческой организацией, НПФ не имеют права распределять полученные доходы между своими учредителями. Доходы НПФ направляются исключительно на строго определенные цели: пополнение средств пенсионных резервов (доход от размещения средств пенсионных резервов); пополнение средств пенсионных накоплений (доход от инвестирования средств пенсионных накоплений); покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности НПФ; формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности НПФ. Порядок инвестирования средств для негосударственных пенсий определяется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"

В рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ (утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р) в конце 2013г. был принят пакет законов, направленных на совершенствование пенсионной системы РФ и обеспечения ее долгосрочной сбалансированности:

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Правовое регулирование права интеллектуальной собственности на международном уровне
    В современных условиях международной экономики в мире все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживани ...

    Конституция Российской Федерации о судебной власти
    Важнейшим критерием перемен, происходящих в России, было и остается состояние судебной власти. Не случайно одним из первых шагов в обновлении основ российской государственности стала судебн ...

    Правонарушения и юридическая ответственность
    Хатина Наталия Владимировна, группа ЮРСП-2010. Курсовая работа. Правонарушение и юридическая ответственность. В данной работе понятие правонарушения рассматривается как волевое противопр ...