Анализ бюджета пенсионного фонда РФ за 2010 год и прогноз на 2011 и плановые 2012-2013 годы
Материалы / Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: общая характеристика источников и методы формирования / Анализ бюджета пенсионного фонда РФ за 2010 год и прогноз на 2011 и плановые 2012-2013 годы
Страница 4

Из Федерального бюджета в бюджет ПФР в 2011 г. поступит 2,3 трлн. рублей, данные средства будут направлены на:

исполнение обязанностей государства по выплате пенсий, пособий и других социальных выплат - 1396,2 млрд.

рублей;

компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов уплаты страховых взносов для отдельных категорий страхователей (сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, организации, использующие труд инвалидов, организации средств массовой информации, хозяйственные общества, созданные бюджетными научными и образовательными учреждениями, организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий и др.) – 69,55 млрд. рублей,

а также на покрытие дефицита бюджета ПФР- 875,93 млрд. рублей (в 2010 году 1166,3 млрд. рублей).

Для реализации задач по дальнейшему повышению уровня материального положения пенсионеров в бюджете Пенсионного фонда на 2011 г. предусмотрены расходы на следующие мероприятия:

индексацию трудовых пенсий с 1 февраля 2011 г. на 8% (для 36,6 млн. пенсионеров) и увеличения на 6,5% размеров ЕДВ с 1 апреля 2011 г (для 17 млн. человек);

индексацию пенсий по государственному пенсионному обеспечению в общей сложности на 9,1%, в том числе с 1 апреля 2011 г. на 8% (для 3,3 млн. пенсионеров).

Минимальный уровень пенсионного обеспечения с учетом предоставляемых мер социальной поддержки, и установления социальной доплаты к пенсии у неработающих пенсионеров будет равен величине прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации.

Также в бюджете ПФР на 2011-1013 год учтены средства федерального бюджета на предоставление материнского (семейного) капитала на 2011 год в сумме 120,8 млрд. рублей (в 2010 году – 102 млрд. рублей). Размер материнского капитала будет проиндексирован с 1 января 2011 года на 6,5% и составит 365698,42 рублей.

В бюджете ПФР учтены средства федерального бюджета на софинансирование пенсионных накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния на 2011год в сумме 5 млрд. рублей (в 2010 году – 2,5 млрд. рублей).

В данной курсовой работе были изложены основные аспекты Пенсионного фонда Российской Федерации, дана подробная характеристика источников и методов формирования его бюджета, рассмотрена существующая нормативно-правовая база и роль пенсионной реформы в процессе становления действующей пенсионной системы. На основании изученной литературы, а также поставленной цели и задач можно сделать следующие выводы:

1. Пенсионный фонд РФ - крупнейшая организация России по оказанию социально значимых услуг гражданам, созданная для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы нашей страны - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. Общий бюджет ПФР второй по величине в нашей стране, пенсии занимают наибольшую долю в общем объеме социальных выплат.

2. Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников. Страховые взносы являются преобладающим источником доходов бюджета ПФР.

3. Дополнительное пенсионное обеспечение в Российской Федерации пока что не получило большого развития – более 90% пенсионных выплат осуществляется из ПФР. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере инвестирования пенсионных накоплений. По предложенным законодательством направлениям инвестирование, за исключением вложений в зарубежные активы, можно успешно реализовать только в условиях макроэкономической стабилизации в стране, укрепления позиций рубля, роста валового внутреннего продукта, что и будет являться залогом эффективного функционирования накопительной системы пенсионного обеспечения.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Суды общей юрисдикции
    В соответствии со ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, судебная система Российс ...

    Оплата труда в особых и отклоняющихся от нормальных условиях
    Тарифные ставки, оклады рассчитаны на нормальные условия и режим работы. При выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работодатели должны производить работникам соотве ...

    Конституция Российской Федерации о судебной власти
    Важнейшим критерием перемен, происходящих в России, было и остается состояние судебной власти. Не случайно одним из первых шагов в обновлении основ российской государственности стала судебн ...