Алгоритм разработки бизнес-плана субъектами малого предпринимательства
Материалы / Алгоритм разработки бизнес-плана субъектами малого предпринимательства
Страница 2

Этап 6. Составление финансового плана.

Финансовый план представляет собой основной раздел бизнес-плана, в котором отражаются финансовые результаты предыдущих расчетов в денежном выражении.

Финансовый план включает:

6.

1. расчет розничной цены товара;

6.2. прогноз объемов реализации;

6.3. расчет расходов от предпринимательской деятельности;

6.4. расчет чистой прибыли;

6.5. баланс денежных доходов и расходов;

6.6. расчет точки безубыточности (самоокупаемости).

6.1. Розничная цена – это конечная цена, т.е. цена, по которой товар реализуется населению.

Розничная цена складывается из отпускной цены производителя (импортера), торговой надбавки и налога на добавленную стоимость.

Расчет розничной цены производится по формуле:

Цроз = Цотп + ТН + НДС, (4)

где Цроз – розничная цена товара, тыс. руб.;

Цотп – отпускная цена товара, тыс. руб.;

ТН – торговая надбавка, тыс. руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, тыс. руб.

Торговая надбавка представляет собой плату за оказываемые предпринимателем услуги по доведению товара до потребителя. Размер торговой надбавки определяется в процентах к отпускной цене производителя (импортера) и рассчитывается по формуле:

Цотп x hТН

ТН = ------------------, (5)

100

где hТН – процент торговой надбавки, %.

Сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену единицы товара, рассчитывается по следующей формуле:

hНДС x Цроз

НДС = ---------------------, (6)

100

где hНДС – ставка НДС на момент разработки бизнес-плана, %.

Планируемая цена товара сравнивается с ценами на аналогичные товары конкурентов, и делаются соответствующие выводы.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своими товарами.

Одними из наиболее практичных способов прогнозирования являются методы оценок:

1) по наихудшему варианту, где указывается объем реализации при активной позиции конкурентов, которые смогут «отбить» часть рынка;

2) по наилучшему варианту, когда все сложится гораздо лучше ваших предположений и доля рынка увеличится, например, из-за эффективности рекламы;

3) по вероятному варианту.

Объем реализации по вариантам рассчитывается по формулам:

а) самый низкий объем реализации:

Вырн = Цроз x Впес, (7)

где Цроз – розничная цена;

Впес – пессимистический объем продаж (формула 2);

б) самый высокий объем реализации:

Вырв = Цроз x Вопт, (8)

где Вопт – оптимистический объем продаж (формула 1);

в) реальный объем реализации:

Вырр = Цроз x Вр, (9)

где Вр – реальный объем продаж (формула 3).

6.3. Под расходами от предпринимательской деятельности, осуществляемой субъектом малого предпринимательства, понимается выраженная в денежной форме сумма затрат по реализации товара.

Расходы от предпринимательской деятельности (Росн, тыс. руб.) рассчитываются по формуле:

Росн = ЗТ + РР, (10)

где ЗТ – затраты на закупку товара, тыс. руб.;

РР – расходы на реализацию товара, тыс. руб.

Расчет затрат на закупку основного товара осуществляется по формуле:

ЗТ = SUM Цотп x Вр. (11)

Расходы на реализацию – это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в стоимостной форме. К ним относятся:

а) материальные затраты, тыс. руб.;

б) расходы на оплату труда работников, тыс. руб.;

в) отчисления на социальные нужды работников, тыс. руб.;

г) амортизация основных средств и нематериальных активов;

д) прочие расходы.

А. Материальные затраты (МЗ, тыс. руб.) включают транспортные расходы, расходы на приобретение оборотных средств, а также затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.

К транспортным расходам (ТР, тыс. руб.) относится оплата услуг по погрузке, выгрузке и перевозке товаров наемным транспортом. Расчет расходов осуществляется по формуле:

ТР = ТР1 x nезд x 12, (12)

где ТР1 – расходы на транспортировку одной партии товара, тыс. руб.;

nезд – количество поездок за товаром в месяц.

Расходы на приобретение оборотных средств (РОПОБ, тыс. руб.) включают затраты на приобретение предметов и инвентаря стоимостью менее 30 базовых величин или служащих менее одного года.

Годовые расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (РГСМ, тыс. руб.) рассчитываются с помощью Норм расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование, установленных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 №3, в табл. 1.

Таблица 1. Расчет расходов на ГСМ

Вид ГСМ

Норма расхода

Годовой пробег автомобиля

Цена 1 л ГСМ, тыс. руб.

Затраты на приобретение ГСМ, тыс. руб.

         

Итого

-

-

-

Sum

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Реабилитация, возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего уголовный процесс
    Институт возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов, ведущих уголовный процесс, был заимствован гражданским законодательством Республики Казахстан из норм ранее действовав ...

    Гражданско-правовой статус акционерного общества
    Эту курсовую работу мне хотелось бы посвятить изучению акционерных обществ как разновидности коммерческих организаций. Мой интерес к этой теме обусловлен той огромной ролью, которую игр ...

    Система права и законодательства
    Данная работа посвящена системе права и системе законодательства. Актуальность темы работы состоит в том, что в нынешней научной литературе по теории государства и права в очень немногих ра ...