Общественная безопасность как политика
Страница 2

- выработаны предложения по разработке научных основ оценки эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации;

- предложены основные подходы к разработке стратегии правоохранительной деятельности по обеспечению общественной безопасности и созданию эффективной и специализированной системы государственного управления в сфере обеспечения общественной безопасности, а также по разработке основ государственной политики в области обеспечения общественной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года.

При этом основные выводы и сформулированные предложения полностью сообразуются с позицией и выработанными подходами, определенными МВД России и Советом Безопасности Российской Федерации.

Из анализа реального состояния и оценки правоохранительной деятельности по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.

Во-первых, в качестве решения основной проблемы обоснована важность законодательного закрепления понятия общественной безопасности как методологической основы для решения правовых, организационных, правоприменительных проблем на различных направлениях обеспечения защиты личности, общества и государства.

Поскольку понятие общественной безопасности законодательно не установлено, предлагается использовать понятие «общественная безопасность», введенное Концепцией развития Службы общественной безопасности МВД России, а именно: «Общественная безопасность в Российской Федерации определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Российской Федерации, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями».

Данное определение лингвистически основывается на индикаторах, отображающих показатели защищенности, и с учетом современных реалий наиболее полно расширительно трактует определение общественной безопасности.

Во-вторых, аргументирована теория, определяющая сущность общественной безопасности. И в частности, выявлены методологические особенности формирования теории и основные ее составляющие исходя из того, что данная теория является самостоятельной областью знаний и имеет самостоятельные направления в исследовательской деятельности.

По существу, необходимо отметить, что данная Концепция не только содержит основные теоретические положения, но и определяет, прежде всего, механизм реализации государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности.

В-третьих, обоснована необходимость совершенствования нормативного правового регулирования в сфере обеспечения общественной безопасности и потребность принятия федерального закона об обеспечении общественной безопасности в Российской Федерации.

Предлагаемый подход позволяет сформировать исчерпывающий перечень задач, функций и полномочий по их реализации для каждого субъекта обеспечения общественной безопасности и создает условия для разработки комплекса взаимоувязанных мер в последующих нормативных правовых актах.

Принятие закона не только восполнит имеющийся правовой вакуум в сфере обеспечения общественной безопасности, но и вместе с принятыми в их исполнение другими нормативными правовыми актами позволит создать правовую базу в данной области правоохранительной деятельности.

В-четвертых, определена взаимосвязь эффективности реализации мероприятий в рамках обеспечения общественной безопасности и качества организации системы государственной службы в Российской Федерации.

Эффективность реализации мероприятий в рамках обеспечения общественной безопасности существенным образом зависит от качества организации и системы государственной службы в Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Основные принципы трудового права
    Трудовое право - это отрасль права, которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений, определяет режим совместного труда работников, устанавливает меру ох ...

    Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном
    Для того, чтобы рассмотреть первый вопрос, разберем его на составные части: Существительное (что) – управление Прилагательное (какое) – государственное. Итак, мы имеем: а) Управл ...

    Характеристика курса "Коммерческое право"
    В литературе имеется различный подход к определению понятия коммерческого права. При попытках сформулировать это определение используется разные критерии. Одни ученые берут за основу предмет ...