Порядок выдвижения инициативы образования в составе РФ нового
субъектаМатериалы / Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта / Порядок выдвижения инициативы образования в составе РФ нового
субъектаСтраница 1
Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта, как сказано в пункте 1 статьи 10 федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ.
Примером такой инициативы может быть подписание в Кудымкаре главой Коми-Пермяцкого автономного округа и губернатором Пермской области Договора «О согласованных действиях по образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа»[37]. Затем, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 рассматриваемого закона, Президенту РФ направляется совместное предложение законодательных (представительных) органов и руководителей высших исполнительных органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус, границы нового субъекта, прогноз социально-экономических и других последствий образования в составе Российской Федерации нового субъекта. Кроме того, представляются следующие сопроводительные материалы:- предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности субъектов Федерации, на территории которых образуется новый субъект;
- предложения о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий год, либо проект федерального бюджета на следующий год – в зависимости от того требует образование нового субъекта Российской Федерации перераспределения бюджетных средств текущего года или нет;
- предложения о функционировании на территории нового субъекта Российской Федерации государственных органов, организаций заинтересованных субъектов; предложения о формировании органов государственной власти нового субъекта РФ;
- предложения о действии законов, нормативно-правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта РФ;
- сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов в заинтересованных субъектах для рассмотрения вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта с согласованной формулировкой выносимого на них вопроса.
Так, возвращаясь к опыту образования Пермского края, в феврале 2003 года Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину было направлено письмо о необходимости федеральной поддержки процесса объединения субъектов Российской Федерации, подписанное главами субъектов и председателями представительных органов власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.[38] В качестве сопроводительных материалов Президенту были представлены Договор от 17 февраля 2003 года «О согласованных действиях по образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» и Меморандум «Об образовании нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». Данные документы важны как прецедентный источник решения в будущем вопроса об объединении любых других субъектов Российской Федерации.
«В указанных документах было закреплено решение основных проблемных вопросов объединения следующим образом:
1) объединение субъектов носит добровольный характер;
2) новый объединенный субъект становится правопреемником Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в отношении их собственности, отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации;
3) нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа будут действовать на территории нового субъекта в части, не противоречащей его новому уставу;
4) предметы ведения и полномочия органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа перейдут новому субъекту;
Смотрите также
Период развития и изменения Российского государства и права с февраля по октябрь 1917 г
Результатом февральской революции 1917 года стало свержение самодержавия,
отречение царя от престола, возникновение в стране двоевластия: диктатуры
крупой буржуазии в лице Временного правите ...
Земельное право
Анализ
земельно-правовых норм позволяет определить предмет земельного права как
совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений,
возникающих в области управления, исполь ...
Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области
Российская Федерация
имеет федеративное устройство. Ее субъекты равноправны и имеют достаточно
широкие полномочия. Конституцией Российской Федерации достаточно четко
определены предметы вед ...
