Проблемы управления государственной собственностьюМатериалы / Государственная собственность / Проблемы управления государственной собственностьюСтраница 4
1. Федеральная собственность - совокупность объектов недвижимости, имущественных прав, работ и услуг, информации и технологий, нематериальных благ и других частей национального богатства, право пользования, владения, распоряжения которыми принадлежит только Российской Федерации.
2. Объект собственности - организационно обособленная часть национального богатства, юридически закрепленная за конкретным собственником или группой собственников.
3. Объект, находящийся в федеральной собственности, федеральной или собственности субъектов Российской Федерации - представляет собой объект собственности, принадлежащий в том числе: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям и округам. На практике большинство данных объектов закреплено за конкретными собственниками или группой собственников.
4. Незакрепленная часть федеральной собственности составляет казну Российской Федерации (ГК РФ).
5. Федеральная собственность включает предприятия трех организационно - правовых форм: казенные предприятия, государственные унитарные предприятия и акционерные общества с федеральной долей собственности.
6. Объекты права собственности Российской Федерации (объекты управления):
- недвижимое имущество (здания, сооружения, земельные участки, мосты, и др.);
- движимое имущество (доли, паи, ценные бумаги, в т.ч. акции, облигации, и др.);
- денежные средства (валюта, и др.);
- долги иностранных государств;
- информация;
- интеллектуальная собственность и другие результаты интеллектуальной деятельности.
Объекты собственности Российской Федерации могут принадлежать на праве:
- собственности - Российской Федерации, юридическим и физическим лицам;
- хозяйственного ведения - юридическим лицам, в т. ч. религиозным и другим организациям;
- оперативного управления - федеральным органам исполнительной власти, учреждениям и организациям.
7. Объекты собственности Российской Федерации, находящиеся за границей, дополнительно могут принадлежать на праве:
- собственности - Союзу ССР (требуется доказательство и переоформление прав собственника на Российскую Федерацию);
- собственности - бывшей Российской Империи (требуется доказательство и переоформление прав собственности на Российскую Федерацию).
Эти объекты могут:
- находиться в розыске или быть оформленными в розыск;
- требовать доказательства из-за неправомерного отчуждения (оформленного или неоформленного) государствами, юридическими и физическими лицами.
Объекты собственности могут находиться под двойной юрисдикцией: Российской Федерации и иностранного государства.
8. Субъектами управления собственностью Российской Федерации является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, иностранные государства, российские и иностранные юридические и физические лица.
Кроме того, субъектами могут быть государства, иностранные и российские юридические и физические лица, неправомерно удерживающие объекты в своем управлении, владении, пользовании и распоряжении.
9. Право собственности относится к категории вещных прав, сущность которых заключается в прямом господстве над вещью, подразумевающем использование ее управомоченным лицом в своих интересах, и в исключительности осуществления данной возможности.
Субъективное право собственника распадается на три основных правомочия: владения, распоряжения, пользования.
Под правомочием владения понимается юридически обеспеченное господство над вещью, то есть возможность иметь данную вещь у себя, содержать ее в собственном хозяйстве.[21]
Правомочие распоряжения - это возможность определения юридической судьбы вещи путем изменения ее принадлежности, состояния и назначения.
Правомочие пользования - юридически обеспеченная возможность использования вещи путем извлечения из нее любых полезных свойств.
Эти правомочия не полностью характеризуют право собственника.
Это лишь основные правомочия с точки зрения отечественной доктрины.
10. Управление - элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая: сохранение их определенной структуры; поддержание режима деятельности; реализацию их программ и целей.
Смотрите также
Органы юстиции и адвокатура
Согласно ст. 6 Конституции Украины
''государственная власть в Украине осуществляется по принципу её разделения на
законодательную, исполнительную и судебную''. Административное же право
явл ...
Законодательный процесс и законотворчество
Законодательный процесс
как конституционно-правовой институт Российского демократического федеративного
правового государства обеспечивает главное, наиболее характерное направление
деятельн ...
Действие норм права
Всякое понимание права
основывается на том, что признается способность права быть регулятором
общественных отношений. Исходное ценностное начало права — способность
оказывать воздействие на ...
