Иные компенсационные выплаты
Материалы / Гарантии и компенсации работникам / Иные компенсационные выплаты
Страница 2

Предусматривалось, что компенсации выплачиваются работникам, состоящим в штате предприятия и не получающим пенсию по старости (возрасту), включая льготные пенсии, установленные законодательством. Выплаты же могли предоставляться с первого дня нахождения работника в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы.

Продолжительность периода выплаты компенсаций каждому работнику определялась работодателем в зависимости от суммы выделенных из Фонда занятости средств, но не должна была превышать 4 месяцев (подряд либо в сумме календарных месяцев) в течение календарного года.

Финансовые средства на компенсационные выплаты работникам на безвозвратной основе предоставлялись организациям, производившим отчисления страховых взносов в Фонд занятости, при одновременном соблюдении следующих основных условий:

— ухудшение финансово-экономического положения произошло по объективным причинам и подтверждается установленными документами;

— был разработан план мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению производства, обеспечивающий реальную возможность оперативного восстановления нормального режима работы организации;

— были прекращены увольнения работников по инициативе администрации в течение всего периода предоставления компенсационных выплат.

Компенсационные выплаты должны были выплачиваться работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, в размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством.

Органам службы занятости предоставлялось право увеличивать размер компенсационных выплат работникам, находящимся в вынужденных отпусках, до трехкратной величины минимального размера оплаты труда при условии их участия в работах, организуемых предприятиями или исполнительными органами государственной власти данной территории.

В случае предоставления финансовых средств на возвратной основе размер компенсационных выплат для работников, находящихся в вынужденных отпусках, не должен был превышать шестикратной величины минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

Положение определяло порядок взаимных расчетов предприятий и органов службы занятости, а также формы контроля и ответственность сторон.

В настоящее время ситуация изменилась, к свою роль в этом сыграло постановление Минтруда России от 27 июня 1996 г., утвердившее разъяснение «Об отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя»[17]. Этот нормативный акт констатирует, что вынужденные отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя законодательством о труде не предусмотрены.

В случае, если работники не по своей вине не могут выполнять обязанности, предусмотренные заключенными с ними трудовыми договорами (контрактами), то работодатель обязан оплатить время простоя в размере не ниже двух третей тарифной ставки (оклада). Если оплата времени простоя не по вине работников работодателем не производится, то работники вправе обжаловать действия работодателя в комиссию по трудовым спорам или в суд.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Таможенный контроль товаров и транспортных средств при осуществлении международных перевозок
    Осуществление таможенного контроля является одной из основных функций таможенной службы в любом государстве. Составить верное представление о роли данного института в государственном регулир ...

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
    Тема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее время. Наша страна встала на путь рыночной экономики, поэтому очеви ...

    Оплата труда в особых и отклоняющихся от нормальных условиях
    Тарифные ставки, оклады рассчитаны на нормальные условия и режим работы. При выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работодатели должны производить работникам соотве ...