Источники военной опасности
Страница 2

Третий:

Прямая агрессия против России после частичного или полномасштабного стратегического развертывания войск (сил). В условиях массированного применения высокоточного оружия полномасштабное стратегическое развертывание может не осуществляться.

Состояние и перспективы развития современной военно-политической обстановки определяются противоборством двух тенденций: с одной стороны, к утверждению однополюсного мира, для которого характерно доминирование одной сверхдержавы, военно-силовое решение ключевых проблем мировой политики, с другой - к формированию многополюсного мира, основанного на равноправии народов и наций, учете и обеспечении баланса национальных интересов государств, реализации основополагающих норм международного права.

С окончанием «холодной войны» произошел распад нескольких геополитических оболочек, ранее окружавших Российскую Федерацию и выполнявших, в том числе и защитную функцию. Столь масштабная деформация геополитического пространства обозначила для России новые группы военных угроз, приоритет которых (степень опасности) оказался выше по отношению к прежним, уже существующим. Вместе с тем ясно, что основу такой системы, а точнее, ее ядро благополучное экономическое и жизненное пространство.

В современных условиях угроза прямой военной агрессии против Российской Федерации и ее союзников в традиционных формах предотвращается проведением активного внешнеполитического курса, поддержанием на достаточном уровне российского военного потенциала ядерного сдерживания.

Вместе с тем ряд потенциальных внешних и внутренних угроз военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, в том числе крупномасштабных, сохраняется, а на ряде направлений усиливается.

ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ВНЕШНИЕ УГРОЗЫ:

- стремление США и их союзников принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего, ООП и ОБСЕ;

- опасность ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире;

- укрепление военно-политических блоков и союзов, прежде всего, расширением НАТО на Восток;

- появление в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз (Узбекистан, Таджикистан, Грузия, Киргизия);

- продолжающееся распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки;

- усиление центробежных процессов в СНГ;

- возникновение и эскалация конфликтов вблизи Государственной границы России и внешних границ СНГ (Таджикистан, Абхазия, Молдова и др.);

- территориальные притязания к России.

ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ УГРОЗЫ:

(Военная доктрина РФ, ст. 5)

1) территориальные претензии к Российской Федерации;

2) вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

3) попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;

4) наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

5) создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях;

6) расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;

7) ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

8) создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

9) нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане;

10) действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Конституция Российской Федерации о судебной власти
    Важнейшим критерием перемен, происходящих в России, было и остается состояние судебной власти. Не случайно одним из первых шагов в обновлении основ российской государственности стала судебн ...

    Законодательство о ценных бумагах
    Актуальность темы исследования. В современных условиях для решения различных социально-экономических проблем применяются все виды ценных бумаг, предусмотренных действующим гражданским законо ...

    Правовое регулирование права собственности на землю Республики Казахстан
    С введением частной собственности на землю право распоряжения землей наполнилось качественно новым содержанием. Земельная реформа в Республике Казахстан, ликвидация монополии государстве ...