Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры и Высшая
квалификационная комиссия Адвокатуры.Материалы / Органы юстиции и адвокатура /  Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры и Высшая
квалификационная комиссия Адвокатуры.Страница 2
				5. выявление причин и условий, способствовавших совершению адвокатами дисциплинарных проступков, оказанию правовой помощи на низком профессиональном уровне, а также разработка рекомендаций относительно мер по устранению этих причин и условий;
6.
утверждение решений о повышении квалификации адвоката и организация их исполнения;7. избрание представителей в состав Высшей квалификационной комиссии адвокатуры.
Непосредственно к полномочиям аттестационной палаты комиссии относятся:
1) рассмотрение заявлений лиц, которые имеют намерение заниматься адвокатской деятельностью;
2) принятие решений о допуске лиц или отказе в допуске к сдаче квалификационных экзаменов;
3) принятие квалификационных экзаменов;
4) утверждает решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью.
В свою очередь дисциплинарная палата комиссии:
1) рассматривают жалобы граждан, отдельные определения судов, постановления судей, постановления, представления следственных органов, председателя квалификационно-дисциплинарной комиссии или её членов, заявления адвокатских объединений, предприятий, учреждений, организаций на действия адвокатов;
2) решает вопросы о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности и рассматривает возбуждённые дела, принимает решения о применении дисциплинарного взыскания или об отказе в привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности;
3) обобщает дисциплинарную практику палаты и адвокатских объединений за год.
Для качественного осуществления своей деятельности квалификационно-дисциплинарная комиссия и её палаты имеют право спрашивать и получать бесплатно информацию от судов, следственных органов, органов юстиции, прокуратуры, внутренних дел, других органов исполнительной власти, адвокатских объединений, адвокатов, предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан, но только с их согласия. Так же она может направлять соответствующие запросы в вышеперечисленные органы, которые должны дать на них ответ в течение 10 дней.
В случае получения сведений о нарушении адвокатами законодательства Украины в сфере осуществления адвокатской деятельности квалификационно-дисциплинарная комиссия может проводить проверки деятельности соответствующих адвокатских объединений. Во время таких проверок члены квалификационно-дисциплинарной комиссии могут требовать от адвокатов и руководящих органов объединений личных объяснений по вопросам проверки.
Результаты проверок рассматриваются на заседании комиссии, на котором может быть принято решение о внесении представления в дисциплинарную палату комиссии о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о возложении на него обязанности повысить свою квалификацию.
Лицо, которое подало заявление или в отношении которого рассматривается дело может заявить до начала рассмотрения дела отвод одному из членов палаты комиссии, если он считает, что член палаты заинтересован в результатах рассмотрения, либо имеет сомнение в отношении объективности члена палаты. Член палаты считается отведённым, если за это проголосовало большинство или половина членов палаты комиссии.
Эти члены палат квалификационно-дисциплинарной комиссии освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей на время работы комиссии с сохранением среднемесячного заработка за счёт средств квалификационно-дисциплинарной комиссии.
Решения об отказе в передаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью или на привлечение адвоката к дисциплинарной ответственности могут быть обжалованы в Высшей квалификационной комиссии адвокатуры.
Порядок деятельности Высшей квалификационной комиссии адвокатуры регулируется Положением «О Высшей квалификационной комиссии Украины» от 5 мая 1993 г. Комиссия создаётся при Кабинете Министров Украины сроком на 3 года.
Смотрите также
Правовой статус иностранных граждан. Местное самоуправление в Республике Беларусь
  		
        В связи с расширением
международных связей Республики Беларусь остро встала проблема урегулирования
отношений, участниками которых являются иностранные граждане и лица без
гражданст ...
   	
Конституционный статус Президента Российской Федерации
  		
Институт президентства
в Российской Федерации является достаточно молодым в сравнении, например, со многими
западными странами, и имеет существенные отличия. Они выражаются в конституцио ...
   	
Структура и содержание Европейской Хартии о местном самоуправлении
  		
Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Конгрессом
местных и региональных властей Совета Европы, является самым
важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные пр ...
   	
