Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры и Высшая
квалификационная комиссия Адвокатуры.Материалы / Органы юстиции и адвокатура /  Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры и Высшая
квалификационная комиссия Адвокатуры.Страница 3
				В состав Высшей квалификационной комиссии адвокатуры входят по одному представителю от каждой квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, Верховного Суда Украины, Министерства юстиции Украины, Союза адвокатов Украины.
Представители от квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры избираются тайным голосованием на альтернативной основе при свободном выдвижении кандидатов из членов квалификационно-дисциплинарных комиссий.
Представители от Верховного Суда Украины избираются Пленумом Верховного Суда, а представители Союза адвокатов Украины – правлением этого Союза.
Представители от Министерства юстиции Украины назначаются Мини стром юстиции Украины.
К полномочиям Высшей квалификационной комиссии относятся:
- рассмотрение жалоб: на решения квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры или их палат об отказе в допуске к квалификационным экзаменам, отказе о выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, об аннулировании решения аттестационной палаты о выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, рассмотрение жалоб о наложении на адвоката дисциплинарного взыскания, о прекращении адвокатской деятельности и аннулировании свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;
- разрабатывает и утверждает программы и порядок составления квалификационных экзаменов лицам, которые проявили желание заниматься адвокатской деятельностью, порядок выдачи и аннулирования свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;
- осуществляет контроль за деятельностью квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры, анализирует практику применения ими Закона Украины «Об адвокатуре», Положения о квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, актов, принятых Высшей квалификационной комиссией адвокатуры, разрабатывает и осуществляет меры относительно улучшения работы этих комиссий;
- одобряет Правила адвокатской этики;
- устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением адвокатами обязанностей, которые предусмотрены в Присяге адвоката Украины, актов законодательства Украины, Правил адвокатской этики, порядок организации и проведения проверок, которые осуществляются ежегодно квалификационно-дисциплинарной комиссией относительно качества предоставления правовой помощи [8];
- утверждает Положение «О едином реестре адвокатов Украины», составляет, ведёт и систематически обнародует этот Реестр;
- утверждает образец ордера, который используется адвокатом для утверждения своих полномочий и представительства или защиты клиента;
- изготовляет по установленному образцу бланки свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;
- устанавливает порядок и формы повышения квалификации адвокатов и координирует работу квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры по этим вопросам;
- применяет меры по устранению нарушений требований несовместимости адвокатской деятельности с другими видами роботы и причин и условий, которые способствовали совершению других нарушений законодательства.[9]
В результате рассмотрения жалоб Высшая квалификационная комиссия может:
- оставить решение палаты или квалификационно-дисциплинарной комиссии без изменений;
- изменить решение;
- отменить решение и отослать дело в туже самую квалификационно-дисциплинарную комиссию для повторного рассмотрения или закрыть дело, или принять дело в своё производство, рассмотреть её по существу и вынести новое решение.
В результате рассмотрения жалоб на действия квалификационно-дисциплинарных комиссий Высшая квалификационная комиссия адвокатуры может вынести решение о:
- применении мер об устранении нарушений законодательства в деятельности квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, её палат или членов палат и устранении причин и условий, которые способствовали совершений нарушений;
Смотрите также
Государственная служба
  		
Эффективность деятельности
любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала,
исполняющего государственную службу. В свою очередь, успешная профессиональная
деят ...
   	
Законодательный процесс и законотворчество
  		
Законодательный процесс
как конституционно-правовой институт Российского демократического федеративного
правового государства обеспечивает главное, наиболее характерное направление
деятельн ...
   	
Ответственность государств за международные правонарушения
  		
Международно-правовая ответственность
государств - один из основополагающих и старейших институтов международного
права. Одним из руководящих в современном международном праве является принц ...
   	
