Организация работы органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законодательства
Материалы / Надзор за исполнением законодательства / Организация работы органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законодательства
Страница 2

Прокуроры путем истребования из указанных органов соответствующих материалов и сведений или непосредственно при посещении этих органов получают информацию о выявленных нарушениях законов, причинах нарушений и способствующих этому условиях, наступивших вредных последствиях в результате совершения этих нарушений; принятых или принимаемых мерах по устранению и предупреждению нарушений законов; числе должностных лиц и граждан, привлеченных к административной и иной ответственности; количестве и суммах заявленных исков в суды и хозяйственные суды в возмещение ущерба, причиненного нарушениями законов; количестве материалов, направленных в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; другую информацию.

Обширной и разносторонней информацией о состоянии законности и правопорядка в регионах располагают органы представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, органы Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного таможенного комитета.

Данные о нарушениях законодательства в различных сферах общественной жизни прокуроры могут получить в региональных органах Министерства статистики и анализа, о числе рассмотренных исков и суммах удовлетворенных требований - в общих и хозяйственных судах; сведения о числе лиц, привлеченных к административной ответственности, — в судах и органах, обладающих правом применения административных санкций. Органы Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации имеют данные о несоблюдении требований государственных стандартов, банковские, финансовые и налоговые — о поступлении средств, взыскиваемых с виновных по решению судов и органов, обладающих правом применения административных санкций. Информацией о нарушении законов обладают различные общественные организации и движения.

Распространенные контакты прокуроров с правоохранительными органами и органами контроля, руководителями органов власти и управления, с депутатами также служат обогащению информационной базы прокурорского надзора за исполнением законов.

К числу ключевых элементов организационного обеспечения надзора за исполнением законов относится работа по организации конкретных прокурорских проверок. Работа по надзору за исполнением законов организуется на плановой основе. Планирование должно быть органической частью управления, стиля работы всех звеньев прокуратуры - от Генеральной до районных (городских).

Планы работы по надзору за исполнением законов, как правило, не составляются. Они отдельно включаются в перспективные и текущие планы работы прокуратуры. Это:

• проведение проверок исполнения законов в связи с сигналами об их нарушении;

• проверки законности издаваемых правовых актов;

• проведение совместных или одновременных с другими органами проверок исполнения законов;

• подготовка актов прокурорского надзора (реагирования), в том числе обобщенных представлений, а также информации по результатам изучения правоприменительной практики;

• подготовка и предъявление исков и заявлений в общие и хозяйственные суды;

• подготовка методических рекомендаций по проведению проверок исполнения законов;

• проведение разного рода предупредительно-профилактических мероприятий (бесед, выступлений в средствах массовой информации).

Планами предусматривается проведение различных аналитических мероприятий, в том числе по обобщению и изучению практики работая прокуратуры, а в вышестоящих прокуратурах - по оказанию помощи районным и городским прокурорам в организации надзора за исполнением законов.

Плановые мероприятия во избежание дублирования необходимо согласовывать с мероприятиями, планируемыми и реализуемыми другими правоохранительными органами и органами контроля. Необходимо учитывать также мероприятия, проводимые в регионах по решениям местных органов представительной и исполнительной власти.

Планы работы могут корректироваться, однако общий объем запланированных мероприятий должен быть выполнен. Этому способствует контроль со стороны вышестоящих прокуроров, которые проводят проверки исполнения заданий, плановых мероприятий в нижестоящих прокуратурах.

Осуществляя надзор, прокуроры взаимодействуют с другими подразделениями прокуратуры, прокурорскими работниками, а также со следователями.

Взаимодействие со следствием проявляется во взаимном обмене разносторонней информацией, согласованности действий, исключающей дублирование, проведении совместных надзорных и иных мероприятий. Прокуроры поддерживают деловые контакты с руководителями, депутатами и другими сотрудниками органов представительной и исполнительной власти, правоохранительных органов и органов контроля, с общественными организациями и объединениями.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Владение в римском праве
    Институт владения в римском праве последние двести лет находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической основой для нескольких правовых концепций общего хара ...

    Производство по применению мер медицинского характера
    Право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, свободу и личную неприкосновенность, защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, обеспечивается конституционн ...

    Основные принципы трудового права
    Трудовое право - это отрасль права, которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений, определяет режим совместного труда работников, устанавливает меру ох ...