Конституционные основы судебного толкования законовМатериалы / Конституция Российской Федерации о судебной власти /  Конституционные основы судебного толкования законовСтраница 3
				Постановления пленумов, как и любые другие правоположения, при наличии юридической силы источника права должны иметь процедуры оспаривания. Аналогично процедурам нормоконтроля в отношении законов и подзаконных актов, возможным было бы предусмотреть порядок, когда любое лицо, к которому применены или подлежат применению положения постановлений, могло бы обратиться в тот же, либо специально созданный судебный орган с вопросом о признании их недействительными в связи с тем, что они противоречат общепризнанным нормам международного права и международным договорам РФ, конституционным положениям, а также общим принципам права.
Причем такое право обязательно должно быть и у любого нижестоящего суда, применяющего названные постановления. Следовало бы предусмотреть процедуру рассмотрения таких обращений в порядке номоконтроля, урегулировав ее в процессуальном законодательстве.Только с учетом данных изменений возможно объективное соблюдение конституционных принципов судебной власти и права граждан на судебную защиту.
Обеспечивая правовой характер закона (действующего позитивного права) и утверждая в стране режим правовой законности, Конституция Российской Федерации возложила обязанность по обеспечению законности и правопорядка на Президента Российской Федерации как гаранта Конституции (ч. 2 ст. 80); осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью - на Правительство Российской Федерации (ч. 1 ст. 114); функция в области правозащитной деятельности возложена также на Уполномоченного по правам человека (ч. 1 ст. 103).
Однако центральное место в механизме реального обеспечения законности и правопорядка принадлежит судебной власти (глава 7 Конституции Российской Федерации). Именно судебная власть является тем связующим и наиболее стабильным звеном государственной власти, которое призвано обеспечивать верховенство конституционных принципов и демократических идей построения общественных и государственных институтов в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры и борьбы политических сил за власть.
Закрепленные в Конституции Российской Федерации идеи верховенства правового закона и требования правовой законности требуют от государства создания определенных объективных условий в виде надлежащей нормативно-правовой формы, иных организационных мероприятий, направленных в своей совокупности на обеспечение гарантий правовой законности и реального правопорядка, что недостижимо без уважительного отношения и неуклонного соблюдения Конституционных основополагающих начал (принципов) организации и деятельности судебной власти.
Без искоренения нигилистического отношения правоприменителя к обеспечению указанных конституционных гарантий невозможна защита прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов физических и юридических лиц в частноправовых и публично-правовых отношениях, формирование истинно правовых, независимых и самостоятельных ветвей государственной власти и, в конечном итоге, достижение провозглашенных идеалов правого государства.
Смотрите также
Реальные контракты
  		
Когда-то
римское право называли «писанным разумом» - и это было сделано неслучайно.
Римское право, как известно, было двуедино: во-первых, это право
рабовладельческого типа. Это проявление  ...
   	
Надзор за исполнением законодательства
  		
Надзор за исполнением законодательства — это базовая отрасль, которая
отражает специфику статуса прокуратуры как надзорного органа, реализующего свою
главную цель — осуществление надзора за  ...
   	
Отказ от наследства
  		
В соответствии со ст.
35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется
государством. Все граждане РФ имеют равные права в области наследственного
права, независимо от по ...
   	
