Нормативные акты, устанавливающие правила
работы с обращениями гражданМатериалы / Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан / Нормативные акты, устанавливающие правила
работы с обращениями гражданСтраница 1
В Республике Беларусь в настоящее время работа с обращениями граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. "Об обращениях граждан" (в редакции Закона от 1 ноября 2004 г.
) (далее - Закон). Указанный нормативный акт регулирует вопросы практической реализации прав граждан на обращения в государственные органы, иные организации (к должностным лицам), предоставленных им Конституцией Республики Беларусь. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 утверждено Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях (далее - Положение), в котором в значительной степени учтен положительный опыт ведения делопроизводства по обращениям граждан, накопленный в предыдущие годы.Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407-ХIII "Об обращениях граждан с изменениями и дополнениями внесенными Законом Республики Беларусь от 1 ноября 2004 г. № 340-3 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рассмотрения обращений граждан" (далее - Закон об обращениях), граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам).
Согласно ст. 2 Закона об обращениях его действие распространяется на предложения, заявления и жалобы граждан.
Данный Закон устанавливает порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами к должностным лицам государственных органов, организаций независимо от форм собственности, а также порядок их рассмотрения.
Еще одним регламентирующим нормативным документом является Декрет Президента Республики Беларусь № 2 от 14 января 2005 г. "О совершенствовании работы с населением" (далее - Декрет № 2), которым было поставлено ввести в организациях, у индивидуальных предпринимателей книгу замечаний и предложений (далее - книга). В соответствии с подп. 2 п. 2 Декрета № 2 в книгу вносятся замечания и предложения граждан о деятельности организации или индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, оказываемых услуг. Не подлежат обязательному рассмотрению изложенные в книге:
замечания и предложения по вопросам, не относящимся к деятельности организации, индивидуальных предпринимателей;
замечания и предложения по вопросам в подп. 2. 2. п. 2 Декрета № 2;
жалобы и предложения, для которых законодательством установлен иной порядок направления и рассмотрения.
Декретом установлена персональная ответственность руководителей государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей за ненадлежащую работу с замечаниями и предложениями граждан, изложенными в книге (подп. 2. 3 п. 2).
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 "О совершенствовании работы с населением", утверждены: форма книги замечаний и предложений; Положение о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений; перечень мест реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ или оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений.
В целях совершенствования порядка рассмотрения письменных и (или) зарегистрированных в установленном порядке устных заявлений граждан, по которым требуется выдача справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение (далее - справки) был принят Указ Президента Республики Беларусь № 432 от 13 сентября 2005 г. "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" (далее - Указ № 432). Цель Указа № 432 - обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, пресечение проявлений бюрократизма и волокиты государственных органов, иных государственных организаций, улучшение качества работы с гражданами. Он направлен на совершенствование работы по рассмотрению письменных и (или) зарегистрированных в установленном порядке устных заявлений граждан, по которым требуется выдача справок.
В соответствии с Законом об обращениях граждан Советом Министров Республики Беларусь 26 мая 2005 года принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" от 26 мая 2005 г. № 544 в редакции от 2 августа 2006 г. № 990 (далее - Постановление № 544).
В целях соблюдения прав и законных интересов граждан при обращении в государственные органы, иные государственные организации, а также для совершенствования деятельности этих органов Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 "Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов" (далее - Указ № 152) был утвержден перечень процедур, выполняемых указанными субъектами по обращениям граждан за выдачей справок, правоустанавливающих документов.
Смотрите также
Сравнительный анализ советских конституций
Конституция как необходимая правовая
норма демократического государства берет своё начало от латинского constitution
– устройство. Конституция - основа будущего законодательства страны. Она
...
Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном
Для того, чтобы рассмотреть
первый вопрос, разберем его на составные части:
Существительное (что) – управление
Прилагательное (какое) –
государственное.
Итак, мы имеем:
а) Управл ...
Опека и попечительство как формы правовой защиты граждан
В настоящее время в Республике
Беларусь актуальной является проблема опеки и попечительства. На любом
историческом этапе перед обществом стоят задачи обустройства детей, их
жизнеобеспечения ...