Нормативные акты, устанавливающие правила работы с обращениями граждан
Материалы / Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан / Нормативные акты, устанавливающие правила работы с обращениями граждан
Страница 1

В Республике Беларусь в настоящее время работа с обращениями граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. "Об обращениях граждан" (в редакции Закона от 1 ноября 2004 г.

) (далее - Закон). Указанный нормативный акт регулирует вопросы практической реализации прав граждан на обращения в государственные органы, иные организации (к должностным лицам), предоставленных им Конституцией Республики Беларусь. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 утверждено Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях (далее - Положение), в котором в значительной степени учтен положительный опыт ведения делопроизводства по обращениям граждан, накопленный в предыдущие годы.

Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407-ХIII "Об обращениях граждан с изменениями и дополнениями внесенными Законом Республики Беларусь от 1 ноября 2004 г. № 340-3 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рассмотрения обращений граждан" (далее - Закон об обращениях), граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам).

Согласно ст. 2 Закона об обращениях его действие распространяется на предложения, заявления и жалобы граждан.

Данный Закон устанавливает порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами к должностным лицам государственных органов, организаций независимо от форм собственности, а также порядок их рассмотрения.

Еще одним регламентирующим нормативным документом является Декрет Президента Республики Беларусь № 2 от 14 января 2005 г. "О совершенствовании работы с населением" (далее - Декрет № 2), которым было поставлено ввести в организациях, у индивидуальных предпринимателей книгу замечаний и предложений (далее - книга). В соответствии с подп. 2 п. 2 Декрета № 2 в книгу вносятся замечания и предложения граждан о деятельности организации или индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, оказываемых услуг. Не подлежат обязательному рассмотрению изложенные в книге:

замечания и предложения по вопросам, не относящимся к деятельности организации, индивидуальных предпринимателей;

замечания и предложения по вопросам в подп. 2. 2. п. 2 Декрета № 2;

жалобы и предложения, для которых законодательством установлен иной порядок направления и рассмотрения.

Декретом установлена персональная ответственность руководителей государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей за ненадлежащую работу с замечаниями и предложениями граждан, изложенными в книге (подп. 2. 3 п. 2).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 "О совершенствовании работы с населением", утверждены: форма книги замечаний и предложений; Положение о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений; перечень мест реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ или оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений.

В целях совершенствования порядка рассмотрения письменных и (или) зарегистрированных в установленном порядке устных заявлений граждан, по которым требуется выдача справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение (далее - справки) был принят Указ Президента Республики Беларусь № 432 от 13 сентября 2005 г. "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" (далее - Указ № 432). Цель Указа № 432 - обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, пресечение проявлений бюрократизма и волокиты государственных органов, иных государственных организаций, улучшение качества работы с гражданами. Он направлен на совершенствование работы по рассмотрению письменных и (или) зарегистрированных в установленном порядке устных заявлений граждан, по которым требуется выдача справок.

В соответствии с Законом об обращениях граждан Советом Министров Республики Беларусь 26 мая 2005 года принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" от 26 мая 2005 г. № 544 в редакции от 2 августа 2006 г. № 990 (далее - Постановление № 544).

В целях соблюдения прав и законных интересов граждан при обращении в государственные органы, иные государственные организации, а также для совершенствования деятельности этих органов Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 "Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов" (далее - Указ № 152) был утвержден перечень процедур, выполняемых указанными субъектами по обращениям граждан за выдачей справок, правоустанавливающих документов.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Прокуратура РФ и её роль в надзоре за исполнением законов
    Во-первых, криминальная ситуация в России последнего десятилетия ХХ в. обострилась до крайних пределов, уровень преступности в нашей стране сегодня приближается к самым высоким мировым пока ...

    Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений
    Настоящая работа посвящена теме: «Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений». Известно, что общество с ограниченной ответственностью является широко ...

    Правовые основы экологического контроля в Российской Федерации
    Актуальность темы данной работы может быть охарактеризована несколькими положениями. Одной из злободневных проблем в России является проблема охраны окружающей среды, состояние которой на ...