Нормативные акты, устанавливающие правила
работы с обращениями гражданМатериалы / Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан / Нормативные акты, устанавливающие правила
работы с обращениями гражданСтраница 2
Указом № 152 для каждой из 414 административных процедур установлен государственный орган (организация), в который должен обратиться гражданин, определено, какие документы и (или) сведения представляются гражданином при обращении.
Также установлен размер платы, взимаемой за выдачу справки или другого документа, и определен максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или другого документа.Дебюрократизация включает две составляющие. Первая - совершенствование работы госорганов с населением. Президентом Республики Беларусь даны всеобъемлющие поручения по оптимизации деятельности государственных органов с населением. Таким образом, на сегодняшний день существует комплексное правовое регулирование по указанному направлению дебюрократизации, предусматривающее как юридические, так и организационно-распорядительные меры. Задача в том, чтобы надлежащим образом выполнять то, что регламентировано, обеспечить практическую реализацию принятых актов, наладить эффективный механизм их применения. Вторая составляющая - оптимизация внутренней деятельности госорганов, порядка взаимодействия между ними, дебюрократизация самого госаппарата, сокращение переписки и отчетности. К сожалению, нередко сотрудники госорганов значительный объем своего рабочего времени вынуждены затрачивать на подготовку и составление различного рода отчетов и справок, иногда даже дублирующих друг друга.
Для устранения указанных негативных явлений Президентом издана Директива № 2, направленная на дальнейшую дебюрократизацию государственного аппарата. В директиве закреплены только те подходы, которые в настоящее время являются актуальными, особо необходимыми и первоочередными.
И последним регламентирующим документом является Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".
Этот Указ издан в целях принятия дополнительных мер по защите и обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, надлежащему рассмотрению их обращений государственными и иными организациями.
В Указе введено новое понятие "обращения юридических лиц". Обращаться юридические лица могут по любым вопросам. В соответствии с п. 5 Указа № 498 письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения, если обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам административных правонарушений, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, в частности, законодательством об административных процедурах.
Обращения юридических лиц рассматриваются в том же порядке, что и обращения граждан. К рассмотрению должны приниматься все обращения юридических лиц, которые по своему содержанию подпадают под действие законодательства об обращениях.
Новым в данном Указе является также рассмотрение обращения в соответствии с компетенцией. Если вышестоящий орган получит обращение, в котором отсутствует информация о предыдущем рассмотрении такого обращения в местном органе, вышестоящий орган должен направить обращение в местный орган, в компетенцию которого входит рассмотрение по существу.
В п. 3 Указа № 498 закреплена обязанность заявителей указывать в обращениях информацию о результатах их предыдущих рассмотрений с приложением (при наличии подтверждающих эту информацию документов). Если такой информации не содержится - значит с целью соблюдения принципа первоочередного рассмотрения обращений на местах, закрепленного в подпункте 1. 1 пункта 1 Указа № 498, обращение подлежит направлению в местный орган для его первичного рассмотрения.
В Указе № 498 содержится пункт 9, согласно которому вышестоящие органы осуществляют проверки соблюдения в подчиненных (подотчетных) им организациях порядка рассмотрения обращений не реже одного раза в год согласно графикам проверок, утвержденным руководителями вышестоящих органов на соответствующий календарный год.
При выявлении вышестоящим органом в подчиненных ему организациях неснижаемого на протяжении трех и более месяцев количества нарушений порядка рассмотрения обращений, либо однократного грубого нарушения законодательства об обращениях, вышестоящий орган обязан организовать выездную проверку работы с обращениями в соответствующей организации.
Вышестоящий орган по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными ему организациями обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений - представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности.
В развитие положений вышеперечисленных базовых нормативных документов приняты подзаконные акты, направленные на организацию делопроизводства по обращениям граждан.
Смотрите также
Снова о контрактах - законодательство и судебная практика
Контрактная форма найма действует в
республике около 9 лет. Однако при применении законодательства о контрактах
по-прежнему возникают вопросы, которые требуют разъяснения, поскольку на
прак ...
Управление молодежной политикой
Общественно-экономические и
политические преобразования, происходящие в России, оказывают влияние на
обострение противоречий в обществе, в том числе и в системе управления
процессами социал ...
Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования
Актуальность темы данной
работы связана с тем, что ни в одной из областей экономической стратегии
государства ломка социалистической системы не оказалась такой болезненной и
чреватой потряс ...