Порядок рассмотрения обращений граждан
Страница 1

Согласно ст. 9 Закона письменные обращения подлежат обязательному рассмотрению организациями, к компетенции которых относится решение вопроса, изложенных в обращениях.

Процесс рассмотрения включает в себя следующие этапы:

выяснение, относится ли вопрос, поставленный в обращение, к компетенции организации, в которую направлен;

определение порядка разрешения вопроса по существу;

определение исполнителя;

установление срока исполнения;

непосредственное решение вопроса, поставленных в обращении;

подготовка и направление гражданину ответа.

При организации работы с поступившим обращением, прежде всего, следует определить, будет оно решено организацией, его получившей, либо направлено по назначению компетентному государственному органу, иной организации. Зарегистрированное обращение передается руководителю, который принимает решение о порядке исполнения обращения, определяет исполнителей, а также решает, подлежит обращение постановке на особый контроль или нет.

Срок исполнения в резолюции допускается не указывать в случае, если для исполнения обращения устанавливается типовой срок, предусмотренный Законом. Для решения обращения при необходимости направляются запросы или организовывается выезд на место с целью проверки изложенных в обращениях фактов. Таким образом, срок исполнения может быть продлен в пределах, определенных законодательством.

После разрешения вопросов, поставленных в обращении, оформляется ответ. Ответы на обращения граждан оформляются на бланке для писем в соответствии с Государственным стандартом 6. 38-2004. Ответ гражданину должен содержать конкретную информацию по каждому из поставленных в обращении вопросов.

Если в обращении содержаться вопросы, требующие решения нескольких компетентных органов, руководитель организации рассматривает вопросы, относящиеся к его компетенции, а остальным организациям в 5-дневный срок пересылаются копии обращений с сопроводительным письмом. Если обращение не относится к компетенции данной организации, гражданину в 15-дневный срок направляется ответ с разъяснением, куда ему следует направить свое обращение. Обращение, поступившее для рассмотрения в организацию, может быть направлено для рассмотрения в подведомственные организации с сопроводительным письмом с указанием установленных сроков рассмотрения им направления ответа гражданину. Если организации, переславшей обращение, необходимо иметь информацию о результатах его рассмотрения, в тексте сопроводительного письма дополнительно указывается об уведомлении вышестоящей организации о принятом решении. После исполнения обращений подведомственная организация направляет вышестоящей организации уведомление с указанием сведений о результатах рассмотрения и направлении ответа гражданину, а также отметки об исполнителе. Они могут быть дополнены информацией, содержащей имя файла, дату печатания, инициалы работника, отпечатавшего документ и др. Указание дополнительных поисковых сведений обязательно при оформлении документов в республиканских органов государственного управления в соответствии с требованиями Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 24 июля 2003 г. № 27.

Сведения о направляемых в процессе рассмотрения обращения запросах фиксируются в графе регистрационно-контрольной карточки. При направлении обращения с сопроводительным письмом в другие организации определяются порядок и место регистрации этих писем. Направляемые письма и получаемые из других организаций ответов с необходимыми для рассмотрения обращения сведениями могут регистрироваться у лица, ответственного за ведение делопроизводства по обращениям граждан. В таком случае непосредственно этим лицом ведутся регистрационные формы по учету входящих и исходящих документов. Направляемые письма и получаемые ответы могут регистрироваться и в общих регистрационных формах (канцелярии, секретариате). Копии направляемых писем и получаемые ответы формируются в деле с обращениями граждан.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Правовое государство
    Принцип правового государства закреплен Российской конституцией 1993 года. Со дня принятия данной конституции, 12 декабря 2013 года исполняется 20 лет. Несмотря на это, абсолютное большинст ...

    Чемпионат Европы по футболу 2012 … и правосудие
    Как известно, с 8 июня по 1 июля 2012 года в Украине будет проходить Чемпионат Европы по футболу 2012 года. Правительство и городские власти, в надежде произвести впечатление на мировое сообщество ...

    История института прокуратуры
    Дискуссии о роли и месте прокуратуры в современной России, начавшиеся в конце 80-х годов прошлого века, не завершены до сих пор. Не решенным остается основной вопрос, который стоял и стоит ...