Порядок рассмотрения обращений граждан
Страница 2

В соответствии со ст. 12 Закона повторные обращения (устные и письменные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном Законом порядке, в организации не рассматриваются.

В этом случае гражданину направляется письменный ответ, в котором сообщается, что переписка с ним по данному вопросу прекращается. Решение о прекращении переписки принимает руководитель организации или уполномоченное им должностное лицо. Не подлежат рассмотрению и обращения граждан, оформленные с нарушением ст. 7 Закона. Письменные обращения должны содержать:

наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, Ф. И.О. должностного лица), в которые направляется обращение;

Ф. И.О. гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина.

В случае нарушений при оформлении обращений и принятия решения о том, что оно рассмотрению не подлежит, гражданину в пятидневный срок направляется уведомление с указанием причины отказа в рассмотрении обращения. Не подлежат рассмотрению и анонимные обращения, кроме тех, в которых содержатся сведения о преступлениях. При этом обращения хотя и не рассматриваются, но могут быть зарегистрированы.

При подготовке ответа на обращение следует помнить, что он должен быть конкретным, обоснованным и охватывать весь круг вопросов, поднятых в обращении. Если факты, изложенные в обращении, подтверждены проверкой, то необходимо подробно сообщить о мерах, принятых для ликвидации указанных нарушений. Особенно необходима обоснованная мотивировка отказа в рассмотрении обращении. Если она отсутствует, то это порождает повторные обращения. В случае, когда заявителю отказано в его просьбе, не следует ограничиваться ответами типа: "Удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным". В ответе на повторное обращение, если по первому обращению не было принято необходимых мер, следует указать причины, по которым не было принято действенного (исчерпывающего) решения по первому обращению (отсутствие материально-технической базы, финансовых средств и др.).

На каждом обращении после окончательного решения поставленных в нем вопросов должна быть сделана отметка об исполнении и направлении его в дело. В соответствии с СТБ 6. 38-2004 оно указывается на нижнем поле последнего листа документа слева. Отметка включает слово "В дело" с указанием индекса дела по номенклатуре дел, в которое будет подшито обращение, данные о документе-ответе (вид, дата и номер), подпись должностного лица, дату.

Таким образом, прием обращений граждан предполагает определенную организацию этого процесса, который зависит от количества поступающих обращений, масштабов и характера деятельности организации, от того создано ли для работы с обращениями специальное структурное подразделение (общий отдел, сектор по работе с обращениями граждан, секретариат) или обязанности возложены на конкретное должностное лицо. Так или иначе, состояние этого процесса отражает способность соответствующих властных структур своевременно и правильно реагировать на запросы и нужды граждан.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Владение в римском праве
    Институт владения в римском праве последние двести лет находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической основой для нескольких правовых концепций общего хара ...

    Производство по применению мер медицинского характера
    Право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, свободу и личную неприкосновенность, защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, обеспечивается конституционн ...

    Система организационной защиты конфиденциальной информации
    В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" вопросы ограничения доступа к информации, определения порядка и условий ...