Порядок рассмотрения обращений граждан
Страница 2

В соответствии со ст. 12 Закона повторные обращения (устные и письменные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном Законом порядке, в организации не рассматриваются.

В этом случае гражданину направляется письменный ответ, в котором сообщается, что переписка с ним по данному вопросу прекращается. Решение о прекращении переписки принимает руководитель организации или уполномоченное им должностное лицо. Не подлежат рассмотрению и обращения граждан, оформленные с нарушением ст. 7 Закона. Письменные обращения должны содержать:

наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, Ф. И.О. должностного лица), в которые направляется обращение;

Ф. И.О. гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина.

В случае нарушений при оформлении обращений и принятия решения о том, что оно рассмотрению не подлежит, гражданину в пятидневный срок направляется уведомление с указанием причины отказа в рассмотрении обращения. Не подлежат рассмотрению и анонимные обращения, кроме тех, в которых содержатся сведения о преступлениях. При этом обращения хотя и не рассматриваются, но могут быть зарегистрированы.

При подготовке ответа на обращение следует помнить, что он должен быть конкретным, обоснованным и охватывать весь круг вопросов, поднятых в обращении. Если факты, изложенные в обращении, подтверждены проверкой, то необходимо подробно сообщить о мерах, принятых для ликвидации указанных нарушений. Особенно необходима обоснованная мотивировка отказа в рассмотрении обращении. Если она отсутствует, то это порождает повторные обращения. В случае, когда заявителю отказано в его просьбе, не следует ограничиваться ответами типа: "Удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным". В ответе на повторное обращение, если по первому обращению не было принято необходимых мер, следует указать причины, по которым не было принято действенного (исчерпывающего) решения по первому обращению (отсутствие материально-технической базы, финансовых средств и др.).

На каждом обращении после окончательного решения поставленных в нем вопросов должна быть сделана отметка об исполнении и направлении его в дело. В соответствии с СТБ 6. 38-2004 оно указывается на нижнем поле последнего листа документа слева. Отметка включает слово "В дело" с указанием индекса дела по номенклатуре дел, в которое будет подшито обращение, данные о документе-ответе (вид, дата и номер), подпись должностного лица, дату.

Таким образом, прием обращений граждан предполагает определенную организацию этого процесса, который зависит от количества поступающих обращений, масштабов и характера деятельности организации, от того создано ли для работы с обращениями специальное структурное подразделение (общий отдел, сектор по работе с обращениями граждан, секретариат) или обязанности возложены на конкретное должностное лицо. Так или иначе, состояние этого процесса отражает способность соответствующих властных структур своевременно и правильно реагировать на запросы и нужды граждан.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Форма Российского государства
    Исторически сложилось так, что вопросы, связанные с государственной властью, государством всегда вызывают глубокий интерес в обществе. Они актуальны в современных условиях: на них замыкаются ...

    Договор поставки
    Анализ существующей нормативной базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...

    Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора займа
    В настоящее время договор займа и отношения вытекающего из него является одними из самых распространенных в гражданско-правовых отношениях и в обыденной, повседневной жизни граждан. Каждому ...