Особенности функционирования образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования города Екатеринбурга
Материалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Особенности функционирования образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования города Екатеринбурга
Страница 2

Важным направлением регулирования деятельности учреждений системы среднего профессионального образования является внедрение новых образовательных технологий: личностно-ориентированного образования, проблемного обучения, модульного построения образовательного процесса, дистанционного образования, информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в Екатеринбурге создан региональные центры модульного обучения по ряду специальностей среднего профессионального образования.

Правовое регулирование деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации. Наиболее важный из них - и Постановление Правительства Российской Федерации "Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена".

Благодаря финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования и Министерства культуры Свердловской области многие средние специальные учебные заведения города Екатеринбурга имеют доступ в глобальные телекоммуникационные сети, в отраслевую сеть RUNNet, корпоративные сети Intranet. На федеральном уровне функционирует интерактивная информационная система "Среднее профессиональное образование".

В целях повышения квалификации, переподготовки и профессиональной адаптации работников средних специальных учебных заведений в области информационных технологий Министерством образованием и науки Российской Федерации ежегодно проводится обучение директоров и резерва на должность руководителей подведомственных средних специальных учебных заведений, а также главных бухгалтеров и их заместителей.

Осуществляя контроль за деятельностью образовательных учреждений среднего профессионального образования, начиная с января 2002 года в соответствии с приказом Министерства образования России от 20.11.2001 № 3734 "О комплексной оценке деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений), находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений)", введена новая форма оценки деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования учреждения - комплексная оценка. Технология комплексной оценки средних специальных учебных заведений имеет некоторые отличия от комплексной оценки деятельности вузов в связи с тем, что лицензирование образовательного учреждения среднего профессионального образования проводят государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации. Не всегда удается совместить по срокам проведение повторного лицензирования учреждения и его аттестацию. Однако проведение комплексной оценки деятельности учреждений среднего профессионального образования на основе объединения процедур аттестации и государственной аккредитации имеет существенный социально-экономический эффект, так как вопрос об утверждении итогов аттестации и принятие решения по аккредитации осуществляется на одной Аккредитационной коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Отношения, связанные с обеспечением на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" государственных гарантий общедоступности и бесплатности начального и среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных образовательных организациях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые, регулируются Законом "Об образовании в Свердловской области", принятым Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 30 июня 1998 года.

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области для учреждений начального и среднего профессионального образования разрабатывается и утверждается региональный (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов, который направлен на реализацию полномочий Свердловской области как субъекта Российской Федерации в части определения дополнительных требований к содержанию и уровню подготовки обучающихся в образовательных организациях и учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования, на основе учета особенностей и тенденций социально-экономического развития Свердловской области.

В качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции, содержание которых определяется спецификой развития социально-экономической сферы Свердловской области. Освоение компетенций выпускниками профессиональной школы является условием достижения устойчивого социального положения в меняющихся профессиональных и жизненных ситуациях. Компетенции являются системообразующим фактором, обеспечивающим идею непрерывности образования - "образования в течение всей жизни", принятую мировым сообществом (Болонский, Копенгагенский процессы). Подход к стандартизации, основанный на компетенциях, и понимание необходимости непрерывного профессионального образования позволили создать единый региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских аппаратов органов внутренних дел
    Для того чтобы деятельность штабов была высокоэффективной, она должна отвечать определенным требованиям, а именно: организованности, целеустремленности, оперативности, предвидения и предусм ...

    Законодательство о правовом регулировании
    Основное назначение права состоит в детальном регулировании наиболее значимых общественных отношений, для чего используется целый арсенал разнообразных средств правового воздействия. В свое ...

    Меры поощрения осужденных
    Сегодня построение основ российской государственности предполагает совершенствование деятельности всех звеньев пенитенциарной системы и, в том числе, мер поощрения, применяемых к осужденным. ...