Особенности функционирования образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования города ЕкатеринбургаМатериалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Особенности функционирования образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования города ЕкатеринбургаСтраница 3
Основным понятием нового подхода к стандартизации начального и среднего профессионального образования в Свердловской области и городе Екатеринбурге является "компетенция". Подход, основанный на компетенциях, определен в качестве методологического принципа стандартизации в контексте деятельностно-ориентированной парадигмы образования.
Задачами регионального (областного) компонента государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования являются:
1) установление на уровне области требований к содержанию основных профессиональных образовательных программ и уровню подготовки выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования Свердловской области;
2) установление дополнительных региональных (областных) требований к уровню образованности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
3) обеспечение единого методологического подхода к развитию содержания начального и среднего профессионального образования в Свердловской области;
4) регулирование отношений субъектов в сфере образования Свердловской области на этапах введения и реализации стандарта.
Региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования разработан в дополнение к федеральному компоненту с учетом стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области и направлен на выполнение следующих функций:
1) обеспечение унификации региональных (областных) требований к результату начального и среднего профессионального образования на территории Свердловской области;
2) обеспечение правового регулирования отношений в сфере начального и среднего профессионального образования;
3) сбережение здоровья обучающихся в образовательном процессе;
4) обеспечение нормативных оснований проектирования образовательных программ начального и среднего профессионального образования с учетом региональных требований к результату образования;
5) привлечение работодателей, их ассоциаций (объединений) к системе контроля образовательных достижений обучающихся (выпускников), фиксируемых в региональном сертификате установленного образца;
6) мотивирование образовательных учреждений к развитию содержания профессионального образования с учетом тенденций изменения производственно-экономической сферы в Свердловской области;
7) мотивирование потенциальных работодателей к инвестиционной деятельности, направленной на развитие системы начального и среднего профессионального образования Свердловской области;
8) обеспечение нормативных и содержательных оснований мониторинга профессионального становления личности обучающегося;
9) обеспечение организационно-содержательных оснований развития комплекса условий (кадровых, материально-технических, информационных) реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования;
10) обеспечение преемственности профессиональных образовательных программ как условие непрерывного профессионального образования на территории Свердловской области.
На региональном уровне Министерство общего и профессионального образования Свердловской области в целях регулирования деятельности колледжей и техникумов, находящихся на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" осуществляет мониторинг качества среднего профессионального образования, рассматривая его как "способность каждого образовательного учреждения среднего профессионального образования выполнять задачи по формированию мотивационной, информационной, процессуально-технологической (операциональной) и рефлексивно-аналитической готовности обучающихся (будущих специалистов) к определенному виду профессиональной деятельности, укреплению и всестороннему развитию его общих и конкретно-личностных социальных, психических и физических качеств, удовлетворяющих актуальным и потенциальным потребностям системы общественного производства и услуг".
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, региональным ресурсным центром и профильными ресурсными центрами развития профессионального образования, учреждениями начального и среднего профессионального образования, предприятиями (организациями) разных форм собственности, осуществляется деятельность по определению требований к результатам подготовки специалистов, результаты которой свидетельствуют о целесообразности выбранного направления по созданию методико-технологических условий для проведения "анализа потребностей в умениях" и проектированию региональных требований к результату образования.
В результате проведенной на региональном уровне работы по регулированию деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования:
обеспечена системность подхода к определению результата образования, условий его достижения и оценки уровня и качества подготовки специалистов;
Смотрите также
Классификация норм права
Правовые нормы делятся на виды по различным основаниям.
Первая и наиболее очевидная классификация – в зависимости от принадлежности правовой
нормы к той или иной отрасли права: гражданско-правовые ...
Структура нормы права
Юридическая норма, будучи исходной единицей (элементом) системы права, в свою
очередь также представляет собой систему (мини-систему), в которой могут быть найдены
свои элементы и свои связи между ...
Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации "Выборы"
Мы все уже давно привыкли,
что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические
и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного
самоупра ...