Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных
учреждений города ЕкатеринбургаМатериалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" /  Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных
учреждений города ЕкатеринбургаСтраница 4
				Таким образом, выработанная Городским Управлением образования стратегия по управлению сети дошкольных образовательных учреждений позволяет: поддерживать функционирование городских детских садов в режиме развития; создавать условия для поддержания и совершенствования качества управления и образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях; обеспечивать успех социализации воспитанников детских садов, т.
е. дает хороший старт детям в дальнейшую жизнь. Регулирование деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений со стороны Городского управления образования Администрации города Екатеринбурга направлено на создание системы образовательных услуг в поддержку семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста, внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку дошкольного возраста возможность обучаться по образовательным программам и обеспечение не только высокой готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению, но и их ранней позитивной социализации. Регулирование деятельности дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга, как и общеобразовательных учреждений города, проявляется в аналитической, организационной, прогнозирующей, координирующей и контролирующей функциях, направленных на развитие каждого дошкольного образовательного учреждения и творческую саморелизацию педагогических коллективов детских садов.Анализ литературы по теме исследования позволяет сделать следующие выводы и обобщения.
К основным стратегическим целям образовательной политики российского государства относятся: равенство доступа к качественному образованию при эффективном использовании ресурсов, непрерывность образования, повышение роли регионов в развитии образования и интеграция России в международное образовательное пространство. Достижение этих целей диктует необходимость взаимодействия и совместной ответственности федерального, регионального и муниципального уровней управления в процессе регулирования деятельности образовательных учреждений.
Законодательство Российской Федерации по образованию разделяет компетенции органов управления образования на два уровня: федеральный - высшие учебные заведения и учреждения начального и среднего профессионального образования; муниципальный - общеобразовательные учреждения (гимназии, лицеи, центры образования и средние школы), учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения.
Осуществление государственной политики на территории Российской Федерации, обеспечение единых подходов в решении стоящих перед образованием задач во всех образовательных учреждениях страны, разграничение полномочий и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования означает возникновение новых тенденций и перспектив.
В основу дальнейшего развития и реконструкции территориальной организации высшего образования, развития региональных центров высшей школы уральской столицы - города Екатеринбурга - должна быть положена идея о необходимости сращивания, интеграции высшего образования с другими, как интеллектуальными, так и техническими сферами. Территориальное сближение и дальнейшее сращивание высшего и среднего профессионального образования с другими областями человеческой деятельности ведет к формированию территориальных учебно-научно-производственных комплексов. При локализации на одной площадке - территории муниципального образования "Город Екатеринбург" - высших, средних, начальных профессиональных учебных заведений, научных, опытных, консалтинговых учреждений образуется отраслевой учебный комплекс с завершенной структурой. Располагая значительным материально-техническим и интеллектуальным потенциалом (лаборатории, полигоны, информационная инфраструктура и т.д.), такой комплекс имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с вариантом рассеянного размещения и оказывает сильное воздействие на развитие экономики в Уральском регионе. Сращиванию различных звеньев системы профессионального образование в единое целое в настоящее время способствует политика формирования корпоративных университетов, которые фактически и являются учебно-научно-производственными комплексами. Региональный университет в будущем будет представлять собой сформированный межотраслевой комплекс, который наряду с функциями подготовки кадров разной квалификации, научными исследованиями будет выполнять функции по консалтингу, профориентации, техническому творчеству и др.
Смотрите также
Разгосударствление и приватизация
  		
Наша Республика
Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная
приватизации государственной собственности является актуальной.
В последние годы пра ...
   	
Нечестная предпринимательская практика
  		
Свободному выбору и волеизъявлению потребителя может
препятствовать торговая практика, называемая «нечестной».
В процессе ознакомления с продукцией покупатель может
столкнуться с нечестно ...
   	
Понятие и виды преступлений против правосудия
  		
Судебная власть призвана защищать права и свободы
человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и государственных
учреждений и организаций. В соответствии с ч. 1  ...
   	
