Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга
Материалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга
Страница 4

Таким образом, выработанная Городским Управлением образования стратегия по управлению сети дошкольных образовательных учреждений позволяет: поддерживать функционирование городских детских садов в режиме развития; создавать условия для поддержания и совершенствования качества управления и образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях; обеспечивать успех социализации воспитанников детских садов, т.

е. дает хороший старт детям в дальнейшую жизнь. Регулирование деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений со стороны Городского управления образования Администрации города Екатеринбурга направлено на создание системы образовательных услуг в поддержку семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста, внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку дошкольного возраста возможность обучаться по образовательным программам и обеспечение не только высокой готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению, но и их ранней позитивной социализации. Регулирование деятельности дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга, как и общеобразовательных учреждений города, проявляется в аналитической, организационной, прогнозирующей, координирующей и контролирующей функциях, направленных на развитие каждого дошкольного образовательного учреждения и творческую саморелизацию педагогических коллективов детских садов.

Анализ литературы по теме исследования позволяет сделать следующие выводы и обобщения.

К основным стратегическим целям образовательной политики российского государства относятся: равенство доступа к качественному образованию при эффективном использовании ресурсов, непрерывность образования, повышение роли регионов в развитии образования и интеграция России в международное образовательное пространство. Достижение этих целей диктует необходимость взаимодействия и совместной ответственности федерального, регионального и муниципального уровней управления в процессе регулирования деятельности образовательных учреждений.

Законодательство Российской Федерации по образованию разделяет компетенции органов управления образования на два уровня: федеральный - высшие учебные заведения и учреждения начального и среднего профессионального образования; муниципальный - общеобразовательные учреждения (гимназии, лицеи, центры образования и средние школы), учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения.

Осуществление государственной политики на территории Российской Федерации, обеспечение единых подходов в решении стоящих перед образованием задач во всех образовательных учреждениях страны, разграничение полномочий и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования означает возникновение новых тенденций и перспектив.

В основу дальнейшего развития и реконструкции территориальной организации высшего образования, развития региональных центров высшей школы уральской столицы - города Екатеринбурга - должна быть положена идея о необходимости сращивания, интеграции высшего образования с другими, как интеллектуальными, так и техническими сферами. Территориальное сближение и дальнейшее сращивание высшего и среднего профессионального образования с другими областями человеческой деятельности ведет к формированию территориальных учебно-научно-производственных комплексов. При локализации на одной площадке - территории муниципального образования "Город Екатеринбург" - высших, средних, начальных профессиональных учебных заведений, научных, опытных, консалтинговых учреждений образуется отраслевой учебный комплекс с завершенной структурой. Располагая значительным материально-техническим и интеллектуальным потенциалом (лаборатории, полигоны, информационная инфраструктура и т.д.), такой комплекс имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с вариантом рассеянного размещения и оказывает сильное воздействие на развитие экономики в Уральском регионе. Сращиванию различных звеньев системы профессионального образование в единое целое в настоящее время способствует политика формирования корпоративных университетов, которые фактически и являются учебно-научно-производственными комплексами. Региональный университет в будущем будет представлять собой сформированный межотраслевой комплекс, который наряду с функциями подготовки кадров разной квалификации, научными исследованиями будет выполнять функции по консалтингу, профориентации, техническому творчеству и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Понятие сделки. Условия действительности сделок
    В развитом обществе экономические отношения облекаются в правовую форму. Законодательное регулирование этих отношений позволяет упорядочивать социальные связи не в ущерб их участникам и дру ...

    Гарантии и компенсации работникам
    В ряде случаев законодательство возлагает на работодателя или на государственные органы обязанность предоставления своим работникам определенных гарантий и компенсаций. Это может быть св ...

    Понятие оценочной деятельности. Субъекты права собственности
    Изначально важнейшим фактором развития оценочной деятельности в РФ послужило государственное регулирование самой оценочной деятельности, а сегодня и деятельности саморегулируемых организаци ...